воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Zamyatin "We"

Я впервые в жизни читала роман-антиутопию. С раннего возраста мне не нравилось как звучит название этого жанра, и я никогда не стремилась узнать его поближе.
Как бы то ни было, я решила: читать! И прочитала.
И, о боже, этот роман оказался невероятно интересным. Я не думаю, что это явная карикатура на советский социализм, скорее размышление о возможном будущем в мире, где царствуют наука, технологии и рациональность.
Люди ограничили свои потребности до невозможности ради создания идеального государства, но, как оказалось, прийти к "райскому счастью" можно только путем удаления части мозга, отвечающего за фантазию (я думаю, также за принятие самостоятельных решений), иначе, как бы человек ни старался быть порядочным гражданином, в нем просыпается его "человеческое такое человеческое".
Вообще-то, устрашающе. Я попыталась представить себе общество тотального контроля как если бы я жила в нём: еда из нефти, дом весь из стекла и никакой индивидуальности, нигде, никогда, ни за что. Omnium rerum desperatio.
Волей неволей захочется подебоширить.

Сначала я думала, что эта книга поможет мне лучше понять историю СССР, на деле же она помогла мне понять кое-какие жизненные вещи.

2 комментария:

  1. Алексей Бобылев14 декабря 2011 г. в 12:22

    А как должна была книга, написанная в гражданскую войну писателем, находящимся в Англии в это время прояснить ситуацию в СССР?

    ОтветитьУдалить
  2. Так вот, вот и я о том. Просто почитала рецензий в интернете, меня поразила куча заявлений о том, что это НАМЕКАЕТ на СССР. Может, он был провидцем?
    Ну, в любом случае, СССР видел в этом произведении опасную для идеологии вещь.
    Как ты узнал, что в Англии? Я как раз думала, что написал в России и был подвергнут гонениям (оттого и сбежал) О_о

    ОтветитьУдалить