понедельник, 5 декабря 2011 г.

Religion

Мне кажется по меньшей мере наивным считать, что человек от природы имеет тягу к богу, естественный инстинкт. Религия представляется мне последствием мифологичности человеческого сознания, попыткой объяснить вещи, находящиеся вне знаний человека, вне его понимания этих вещей. С развитием науки религия стала пережитком. Это очень обширная сфера деятельности человека, она не может быть упразднена в одночасье, однако отмирает по мере усиливающегося доминирования научного мышления. Люди теперь относятся к религии, к богу совсем иначе. Некоторые, к примеру, смею предположить, веруют в знак уважения к традициям, из боязни быть отвергнутым обществом, в котором они живут.
Теперь мы знаем, что за видения пророков могли быть приняты, скажем, галлюцинации от принятых "волшебных" грибов, а вещие сны - результат глубокого логического анализа всех обстоятельств и прогнозирования на его основе. То, что принималось за голос божий - голос нашего разума, мысли, которые не осознавались как принадлежащие человеку.
Что я хотела сказать? Я верю, что наука рано или поздно найдет ответы на все вопросы и развеет человеческую страсть к мистификации объективных явлений. Всё имеет своё рациональное объяснение, вот что я думаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий