четверг, 15 декабря 2011 г.

What teachers teach us?

Сегодня непосредственно о моей профессии.
Вопрос дня: чему нас учат наши учителя?
Они развивают в нас способности системного применения своих знаний? Я вышла из школы с полной кашей никак не связанных между собой знаний, которые приходится насильно менять местами, склеивать, дописывать, исправлять уже здесь, в университете.
Мы что-нибудь умеем? Грамотно писать, чётко излагать мысль (особенно это), делать что-то своими руками? Нас постоянно пытались научить чему-то, но так легкомысленно и бессистемно, что в итоге я абсолютно всё забыла. Как подстригать, как готовить компот, как шить и вышивать - полный ноль. В голове не осталось ни одного полученного урока... Сносной грамоте меня научили книги, они же изложению мыслей.
Ценностные установки? Тут даже говорить не о чем. Показали нам ненависть, унижение, неуважение. Научили обманывать и хитрить.
Школа приучила нас к социуму? К работе в коллективе? Скорее она породила в нас ненависть ко всем окружающим людям, презрение к ним. Большинство людей, которых я знаю, предпочитают индивидуальную работу коллективной. И у меня на глазах растет еще один будущий социопат.
Развивали в нас творческое мышление? Я думаю, по большому счёту нет.

Конечно же, есть очень много исключений. Замечательные учителя, хорошие школы. Но это, увы, исключения, а не правило. Один хороший учитель на всю уродскую школу не спасает положение.
Я вижу реальность такой: российская школа нуждается в полнейшей реформации.
Русские педагоги, я думаю, очень много могут предложить этой системе, да и опыт других стран (наши если и используют, то берут самое худшее). Конечно, какие-то подвижки в лучшую сторону пытаются предпринимать, но они почти ничего не меняют.
Даже я, зная о педагогике пока самую-самую малость, вижу целое море недостатков, которые мы в силах исправить (что, в общем-то, некоторые платные/частные школы воплощают в нашей стране, но это, опять же, греющие душу исключения).

А теперь поделюсь своей мечтой.
Я верю, что у меня хватит сил изучить все уязвимые [и прочие] места школы как таковой, составить собственную программу (не вопреки гос.плану, конечно же, иначе...) и построить школу своей мечты. В моей светлой голове уже целая куча идей, набросков, нововведений [и возвращений к классической школе]. Наверное, это будет всё-таки гуманитарная школа по своему уклону, но, в конце-концов, как говорили китайцы, благородные мужи - в первую очередь с гуманитарным образованием.
Буду взращивать интеллигенцию :D

Это очень высокая цель, дорогая. И, обоже, как тернист к ней путь.

Самый любимый аспект моей будущей профессии: образ учителя. Мы, молодое поколение, должны уничтожить этот ужасный стереотип.


9 комментариев:

  1. Первый вопрос, что значит "возвращение к классической школе"? Просто у меня те же мысли, но они в таком русле: я против всяких гуманистических инноваций в школе, считаю, что почти самой эффективной является классическое вдалбливание, и строгая дисциплина - как допустим в частных школах Англии.

    Второе, мое мнение о том как ты описала минусы школы, сразу же подумал, что это не конкретно школа виновата. Нужно смотреть шире, такое повсюду, виновата сама жизнь, то какой странной она является. Школа же является лишь её отражением.

    Третье, про фотографии. Они показывают стереотип который нужно уничтожить или как?

    ОтветитьУдалить
  2. Я сама не до конца понимаю, что для меня классическая школа.
    Наверное, классическая форма, латынь, классовая дифференциация. Нужно для начала побольше прочитать про классическую школу.

    Да, наверное, по себе сужу. Когда писала пост, тоже об этом думала, меня это немного грызло, но не победило :) уж очень я в обиде на школы, с которыми имела честь познакомиться.

    Нет, они показывают мой будущий образ :D
    Впрочем, нет. Это просто красивые наряды. Как вариант, типа)
    А стереотип, я думаю, ты сам знаешь.

    ОтветитьУдалить
  3. Почти все годы обучения педагогике, я чувствую то, как нас в университете пичкают этими модными гуманистическими традициями, которые мне кажутся очень странными.

    Изменения необходимы в связи с тем, что люди кардинально поменяли способ получения информации(я про интернет). У современных детей так называемое "клиповое сознание". Когда они лучше всего воспринимают информацию небольшими яркими и насыщенными фрагментами.

    Вот честно, первый наряд вообще не смотрится, но наверно это из-за девушки.

    ОтветитьУдалить
  4. А мне очень нравится это платье.

    Ну, что, да, пичкают, такая эпоха. Вполне соответствует моим взглядам. И логично ведь - я представитель своей эпохи.
    Сейчас системы перестраиваются, но наша, во-первых, неповоротливая, а во-вторых, снести крышу-то они могут, но вот взамен накидают соломы. Или еще хуже. Инновации наши мне совсем не нравятся, даже пугают.

    И вот такое как понимать: "заставлять детей творить добро". Сразу возникает некое противоречие. Гуманность - просто накидка какая-то.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Обожаю модели Ульяны Сергеенко! Сама молодой специалист, работаю в школе 5-ый год, и очень печально видеть серых и неухоженных молодых "училок".
    Как я поняла, Вы учитесь на педагога?! Работаете ли Вы в школе? Знаете ли эту кухню изнутри??? В системе образования сейчас происходят глобальные изменения, ее разрушают и строят полную хрень! Нужны ли реформы?!

    ОтветитьУдалить
  7. Да, я вчера только посмотрела платья из другой коллекции, и там они тоже просто невероятные.
    Да, я учусь отчасти на педагога (наш педагогический вуз выпускает в последнюю очередь педагогов, но вообще специальность учитель). Я только на втором курсе, так что со школой "по ту сторону" еще не сталкивалась, но хватает прочтения книг и лекций, чтобы уже понять, как много всего нужно менять. Да и статьи современных учёных о реформах в образовании не приносят душе покоя. Менять, конечно, нужно, подстраивать систему под современные условия, но не так, как это происходит в нашей стране.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень высокая и хорошая цель.
    Сам на втором курсе педагогической специальности (вуз выпускает всех кого не лень, а факультет химический). Тоже возникают всякие идеи по поводу изменений, подстройки и прочего, но с национальным уклоном (всё-таки Беларусь должна говорить по-белорусски).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Развитие или, по крайней мере, поддержка национальной культуры - это очень здорово. Одобряется)
      Химия это круууто *_*

      Удалить