вторник, 5 августа 2014 г.

Books.

Выбор книги - это воистину самый мучительный выбор на свете. Если выберешь правильную, подходящую нынешнему состоянию духа и способную разбудить лучшие стремления, вызвать новые размышления, что-то изменить, чему-то научить, перевернуть с ног на голову устаревшие, непонятно откуда берущие корни установки, то чтение доставит удовольствие, а книга принесет глубочайшее удовлетворение. Если же выбрать неподходящую книгу, не соответствующую внутреннему вектору, то чтение обернется мучением, и все эти страдания не взрастят благоухающих плодов в мыслях и чувствах читающего.
А ещё бывают книги, которые человеческий ум, отделенный от автора несколькими столетиями (или тысячелетиями), уже практически не способен понять. Бывают так же и книги, принадлежащие к тому же поколению, что и читающий, и тем не менее противные для ума.
По всем этим причинам мои предпочтения в книгах всегда волнообразны. То я взахлёб читаю научно-популярную литературу по квантовой электродинамике, крионике или эволюционизму, и нет мне ничего милее, чем все эти теории, идеи, факты и исследования. После всего разнообразия впитанной информации о внешнем мире мой голод переходит на философию, и, когда мой мозг окончательно устаёт от попытки познать и осознать Вселенную и человека в ней, я беру в руки художественную литературу и позволяю ей увлекать меня в несуществующие реальности и отвлечь от той, в которой пребываю я.

Книги - научные, философские или художественные - способны вызвать жаждущий знаний ум на дискуссию и бросить в удобренную стремлением к просвещению почву семя совершенно нового представления о мире.
За это я люблю чтение. И поэтому, наверное, нахожу чтение по-настоящему активным видом деятельности. Ведь только та деятельность активна, которая мотивируется изнутри и не подвержена внешнему давлению, которая "не вынуждена". Человек, сидящий в спокойном состоянии и размышляющий, медитирующий - вот по-настоящему активный человек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий