понедельник, 2 июня 2014 г.

Educational trend.

В России нашего времени господствует подсознательный (или сознательный) тренд на высшее образование. Все ученики выпускных классов и их родители строго убеждены, что без высшего образования в России не пробиться (и они частично правы). В итоге, все поголовно поступают в университеты, ещё даже не понимая, чем хотят заниматься в жизни, потом они либо вылетают, либо теряют от четырех лет жизни, и лишь немногим удаётся верно выбрать специальность и не переоценить свой потенциал к высоким интеллектуальным нагрузкам.
Что касается последствий:
1. Уровень высшего образования падает и ценность обладания им на рынке труда становится всё ниже.
2. Страна получает много плохих специалистов с высшим образованием (которое они с горем пополам получили), которые в итоге идут в менеджеры и прочие малоквалифицированные офисные работники, создавая вакуум в областях, где люди действительно работают и чем-то занимаются.
3. Стремительно упал до минус гопбесконечности уровень и престиж (если так вообще можно выразиться) средне-специального образования, что, разумеется, самым негативным образом сказывается соответственно и на качестве услуг, предоставляемых рабочими вроде сантехников, электриков, строителей и пр.

В итоге выходит, что мы все живем в мыльном пузыре, никакое образование не даёт никаких гарантий, при этом оно в большинстве своём весьма убогое. Так что, по сути, в том, чтобы стать хорошим специалистом, университеты и прочие учебные заведения помогают только очень косвенно или совсем никак.
Этот пост не содержит в себе никакого вопроса и никакого побуждения.
Это пост печали и непонимания. Неорганизованная система образования - это почва, в которой все корни - гнилые. Знатная доля выпускников российских вузов - люди, которые ничего не умеют и ничего не понимают в том, что изучали четыре или пять лет, а если и понимают, то не знают, где себя применить, потому что рынок труда не развивается, спрос на высококвалифицированных специалистов в области высоких технологий низок из-за отсутствия каких-либо инвестиций, а на специалистов в гуманитарных областях - из-за низкого уровня жизни и несуществующей потребности в культуре и саморазвитии (ведь нужно себя и семью прокормить, ипотеку тянуть и т.п.).

2 комментария:

  1. Согласна насчет неправильного позиционирования образования и стремления всех поголовно получить высшее, не особо задумываясь, надо ли оно им. надо что-то менять в системе!!..

    Во всем нужно самообразование и интерес. Иначе ничего не получится. Часто универститет лишь дает направление, копать потом самим нужно. Хотя вот иняз все еще дает огромные знания, к слову.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда есть университеты или отдельные факультеты в них, которые дают действительно мощный блок знаний и навыков, и всегда есть университеты, которые показывают общее направление, но курсы наполняют расплывчатой пустотой. Я училась скорее во втором, где ни студентам не нужна была информация о языках, культурах, религиях и литературе, ни преподаватели не выказывали особого блеска в глазах от своей работы. А если всё в такой вот непонятно зачем существующей четвертинчатости - то и не понятно, зачем... Быть специалистом - так быть специалистом. А нет, так в менеджеры и без образования возьмут.

      Удалить