суббота, 21 июня 2014 г.

Nochmal zum Thema Armut.

На днях прочитала в "Zeit" дискуссионную статью о том, что в Норвегии планируют запретить попрошайничать, или, если хотите, просить милостыню. Меня эта статья заинтересовала ещё и потому, что я как раз изучаю феномен бедности в социально развитых странах Европы. В качестве контраргумента приводится, разумеется, либералистическое высказывание о том, что нельзя в свободной стране запретить человеку просить о помощи. Я ещё раз повторюсь, что я не гуманист и не либерал, я считаю, что это извращение понятия свободы.
Что касается "про"-аргументации, то, во-первых, конечно, попрошайничество - это теневой бизнес со своей иерархией, не имеющий никакого прямого отношения к бедности. Но что я считаю действительно мощным аргументом в пользу запрета, так это то, что, когда человек получает деньги просто за то, что он грязный и асоциальный, у него пропадает любое дальнейшее желание заниматься осмысленной деятельностью, социализироваться и, в общем, напрягаться.
Для тех же, кто по воле судьбы попал за грань бедности и просит о помощи, в европейских странах есть сильный аппарат социальной помощи неимущим. Им дают пособия, работу, жилье, еду, медицинскую страховку и всё, что необходимо человеку для достойного существования.
Так почему существует такой феномен, как попрошайки, и почему существуют люди, которые протестуют против введения данного запрета? И почему существуют люди, которые дают деньги, тем самым подталкивая бедняков к нежеланию действовать, подкармливая их жалость к себе и презрение к жизни? Ведь эти люди уже платят высокие налоги, чтобы дать этим беднякам настоящий шанс выбраться из своего бедственного положения.

6 комментариев:

  1. Ну вот. Значит, в Европе мне не нааскать себе на пирожок и кофе в "Подорожнике", и на такси, как здесь? Зачем вообще тогда ехать туда.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Невольно улыбнулся. Эх

      Удалить
    2. Если не в Норвегии, то можно :) бедным иностранным студентам всегда помогут :)

      Удалить
  2. Помню, когда-то участвовал в олимпиаде по праву. И был там один вопрос: сначала он был прямым, затем умелым, после чего стал называться так, как называется и поныне, хотя не всегда соответствует своему новому названию.

    Правда, с тех пор антропологи сделали много интересных открытий, но, как и 12 лет назад, почти каждый представитель рода homo по-прежнему далеко не всегда ведёт так, как подобает это делать истинному sapiens'у.

    ОтветитьУдалить