понедельник, 30 июня 2014 г.

Politisch inkorrekt.

С каждой новой страницей я удивляюсь повальной негативной критике той самой скандальной книги Тило Саррацина "Германия самоликвидируется". Я осилила уже половину и не нашла там ни одного громкого лозунга, одни сплошные графики и разъяснения. То есть, чтобы негативно отзываться о книге, её нужно 1) хотя бы прочитать и 2) попытаться понять, и эта задача отнюдь не из лёгких, ибо абзац за абзацем приходится буквально продираться сквозь термины типа нормального распределения Гаусса, добавочной стоимости и прямого маркетинга. Я не хочу выдвигать никаких суждений в сторону среднего уровня интеллектуальности среди немцев, но... Серьезно.
Я не увидела в этой книге расизма, дискриминации или оскорблений. Вся книга целиком - это попытка свежего, незамутненного либерализмом, гуманизмом и недалёкостью взгляда на настоящее и будущее экономики.
Сейчас я, например, читаю его критику утверждения, что "работа кончается". На примерах он показывает, как глобализация и технический прогресс влияют на формирование рынка труда, и аргументирует своё мнение сравнительными диаграммами.
Знакомство с этой книгой для меня постепенно становится своеобразным датчиком в немецкой среде, по которому я могу распознать людей, которые пассивно формируют своё мнение, страдают неумением отделять факты от желаемого, а также полным нежеланием думать. Саррацин - это немецкий Пастернак двадцать первого века. "Не читал, но осуждаю".

Говорить в слух о реальном положении дел в обществе и подвергать критике его основные устои - неприлично и политически некорректно. Думать и иметь своё мнение - это дерзость, которая карается и в самых развитых цивилизованных странах. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий