суббота, 30 ноября 2013 г.

Financial discipline.

Всеми долгожданный (кроме меня) пост о том, сколько я трачу в месяц и сколько вообще нужно студенту в Германии. Начну с обязательных не ежемесячных платежей:

  • Языковые курсы: 485 евро [~21800р.] за три месяца, т.е. 162 евро в месяц [~7300р.]. Только оплачивается вся сумма сразу.
  • Студенческий билет с правом бесплатного проезда по области: 260 евро [~11700р.] в семестр, т.е. 44 евро в месяц [~2000р.]
Теперь обязательные ежемесячные платежи:
  • Общежитие: 240 евро в месяц [~10800р.] + коммунальные услуги, которые я сама ещё ни разу не платила, но Лана говорит, что ~20 евро [900р.].
  • Безлимитная мобильная связь и интернет: 20 евро.
  • Тренажерный зал: 20 евро. Ну, для меня этот платёж обязательный :D
  • Медицинская страховка: 38 евро [~1700р.]. Вообще, страховки бывают разные, но ориентируйтесь на 40 евро в месяц.
Итак, в усредненном варианте у нас уже получилось ежемесячных платежей на 524 евро [~23 500р.]

Теперь касательно продуктов и питания. Я регулярно готовлю дома, приношу с собой еду в контейнере в школу и иногда обедаю в университетской столовой, на продукты уходит довольно много денег.
  • За этот месяц я потратила чисто на продукты 134 евро [~6000р.]. Средний чек выходит на 15-20 евро, закупаюсь раза два в неделю, плюс какие-то мелкие покупки.
  • На обеды в столовой: 17 евро [~760р.]. За месяц была там 8 раз, то есть примерно 2,2 евро [~100р.] за один поход в столовую.
  • Не буду писать, сколько я потратила на кофе на вынос, я плохо переношу критику.
Итого, 150 евро в месяц на питание.
Один цикл стирки в общажной стиральной машинке стоит 1,5 евро [~68р.].
  • На стирку я потратила: 4,5 евро [~200р.]
Ещё, конечно, приходится покупать всякие шампуни, гели для душа, зубные пасты и прочую химию.
  • В этом месяце вышло на 15 евро [~670р.]. Надо учитывать, что в какие-то месяца уходит больше, в какие-то меньше.
Вот так, по минимуму, на жизнь в Германии в месяц нужно 700 евро (немцы ставят как прожиточный минимум 670 евро). Но мне ещё нужен быть зонтик, носки, полотенце и замочек для зала и прочие мелочи, которые тоже потом выливаются в круглую сумму. Кроме того, поначалу я потратила около 200 евро на постельное белье, посуду, настольную лампу, полотенца, учебники, термос и контейнеры. В общем, нужно учитывать, что в другую страну прилетаешь с одним чемоданом, всё остальное приходится приобретать здесь.

P.S. Продление визы на год стоит 100 евро :(

2 комментария:

  1. Прелестно :) В Новосибирске средняя зарплата меньше, чем твой прожиточный минимум.

    ОтветитьУдалить