пятница, 29 ноября 2013 г.

Thanks, Cap!

Итак, наполненный очевидностями пост о том, как люди попадают в Германию, на примере меня. Для начала, нужно закончить как минимум два курса российского вуза. В этом случае нельзя сменить свою специальность, можно только поступить на бакалавра по идентичному или схожему направлению. Если уже есть степень бакалавра, то немцы с охотой возьмут в магистратуру, и даже есть возможность немного изменить направление (насколько немного, зависит от индивидуальных факторов). Так же можно пойти на бакалавра по совершенно другой специальности.
Итак, в зависимости от своих целей и возможностей выбираете университет и подаете онлайн-заявку на поступление. Они отпишутся, готовы взять Вас или нет. Для этого нужно перевести свои аттестаты на немецкий (или можно иногда на английский) язык. Стоимость перевода варьируется, но в среднем 500 рублей за страницу текста.
Все немецкие университеты требуют подтверждение знания немецкого языка в нескольких возможных формах: TestDaF, DSH-2, DSH-3 [обычно на сайтах университета написаны все их требования к языку]. Если TestDaF (насколько я знаю) можно сдать в России, то для сдачи DSH придется прилететь в Германию. Если знание языка недостаточное, университеты предлагают список языковых школ, предоставляющих приемлемые языковые курсы. В моем случае, для бронирования места в школе я платила из России 150 евро. Стоимость 10-недельного курса: 485 евро. В моей школе есть четыре ступени: A2, B1, B2, C1. Я начала обучение сразу с B1, но всем интересующимся советую выучить это дома и начинать хотя бы с B2, потому что B1 - это всё ещё базиз, который можно и в России освоить.
Итак, для подачи документов на визу требуется:

  • подтверждение из университета о зачислении (или готовности зачислить после языковых курсов, в таком случае нужно ещё подтверждение бронирования места в языковой школе);
  • заграничный паспорт (и, желательно, с добротным запасом актуальности);
  • счёт в Deutsche Bank на сумму около 8 000 евро (либо подтверждение от университета, что вам присвоена стипендия, либо спонсорское письмо от гражданина Германии). Открывается этот счёт своеобразно: вы скачиваете анкету для открытия студенческого счёта с сайта Deutsche Bank, заверяете её и свои документы (копия заграничного паспорта и копия бумаги из университета) в консульстве Германии (мне это стоило ~ 600 рублей), потом отправляете этот пакет документов почтой по указанному на анкете адресу (я пользовалась DHL, мне это стоило ~ 2500 рублей; но если дэдлайны не горят, можно и FedEx, и обычной почтой, хотя я бы не рисковала с Почтой России). Примерно через неделю после того, как документы достигнут банка, на указанную Вами электронную почту придёт письмо в подтверждением об открытии счёта. На этот счёт вы должны перевести указанную сумму. При получении этого перевода банк вышлет на эту же электронную почту подтверждения наличия на Вашем немецком счету необходимой суммы. Эта бумажка и нужна консульству. В случае стипендии или поручительства всё куда проще.
  • российская страховка на первые три месяца проживания (стоила мне около 4 тысяч, кажется). Нужна страховка на сумму не менее 30 000 евро, насколько я помню. Я делала в Росгосстрахе.
  • ну и, собственно, заполненная анкета на подачу визы, которую можно скачать с сайта консульства или взять непосредственно у них.
  • иногда ещё просят написать мотивационное письмо (короткое и содержательное письмо о том, какая прекрасная страна Германия; разумеется, на немецком).
Самое главное - не нервничать.

P.S. если Вы планируете проживать в общежитии, советую так же озадачиться онлайн-бронированием комнаты по крайней мере за месяц до приезда. Скорее всего нужно будет заплатить как залог сумму ~ 600 евро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий