понедельник, 11 ноября 2013 г.

Adequate people.

Это будет очень странный пост о том, чего я сама толком не могу объяснить. О феномене адекватных людей. Ничего, собственно, нового, просто немного наболевшее.
Во-первых, я даже не решусь давать определение такого термина, как "адекватные люди", понадеюсь на то, что те два с половиной калеки, которые меня читают, имеют представление о том, что это значит.
Я скромно отношу себя к адекватным людям и представляю себе процесс коммуникации только со столь же адекватными людьми. Для меня очень важно, чтобы в этом самом процессе процент обоюдновоспринятой информации был как можно более высок, иначе я начинаю чувствовать себя не в своей тарелке, и, более того, сомневаться: может, это я слишком рациональная и приземленная, может, этот человек просто свободен от социальных предрассудков и способен в своих размышлениях выходить за общепринятые рамки мышления [abrakadabra]? Но дело в том, что я этого никогда не узнаю, потому что коннект нарушен.
Здесь, в Германии, за один месяц и одну неделю я умудрилась встретить столько неадекватных людей, что у меня уже какое-то расстройство нормальности началось.
С другой стороны, когда удается встретить адекватного человека, это такой комфорт. Я, пожалуй, действительно принадлежу к тому типу людей, которым проще жить разумом, воспринимать информацию прямолинейно и осознавать субъективную реальность как можно более приближенной к объективной.

В заключение этого поста в никуда хочу сказать, что отношу так же к неадекватным людям тех, которые, к примеру, приезжают в другую страну и посещают языковые курсы без какой-либо определенной цели и мотивации [то есть всех, кто бесцельно тратит своё время], тех, кто считает себя совершенным существом, не нуждающимся в коррекции, познании, расширении кругозора, короче, тех, кто настолько живет настоящим и ни к чему не стремится, что просто застрелиться.
Я отнюдь не отношу любые странности в поведении и взглядах к неадекватности [в отличие от "ортодоксальной" психологии]: только те, которые наиграны и приняты за основу искусственно. Странности, происходящие из самой необычной природы личности, я нахожу весьма привлекательными и интересными, но только до тех пор, пока стремление выделиться не становится самоцелью.
Собственно, неадекватные люди - это, наверное, те, которые сами себя не осознают.

Короче, мне просто нужно было это написать.

5 комментариев:

  1. Юля, пожалуйста, не называй нас, тех, кто тебя читает калеками )) А по теме, в общем я поняла, что ты имела ввиду. Но "адекватность" у каждого имеет свою шкалу. У тебя свои понятия об этом, поэтому люди со схожими твоим представлениями о жизни и обо всём вообще, тебе близки. Но есть и другие люди, просто другие. Которые живут в своих параллельных вселенных, пусть даже и рядом с тобой. Не злись на них. Просто пройди мимо. Не обзывайся, в общем )) но это просто моё сугубо присугубо личное видение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я и прохожу мимо, но про себя думать-то не запрещено. Я совершенно положительно отношусь к людям со своей Вселенной, это хорошо, если она у них. Но бывает и так, что нет. В общем, да, нужно просто искать "своих" людей. Были бы они ещё помечены как-нибудь :)
      Буду называть моих читателей "лучиками добра" :)

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Есть мнение, что любой человек приходит в твою жизнь не просто так. (Для не-идеалиста и не-агностика придаточное предложение будет выглядеть, наверное, как-то так: «что любой социальный опыт, не закончившийся гибелью индивида, дополняет его сознание или подсознание некими дополнительными знаниями, умениями, навыками, которые впоследствии могут пригодиться этому индивиду».) Возможно, именно этим объясняется количество неадеквата.

    Как адекватный (в твоём понимании) человек, ты идёшь к некоей цели или целям. Которые наверняка будут корректироваться. Уверен, что где-то между «сейчас» и «там» будут случаи, когда для достижения оной (оных) нужно будет в чём-то убеждать, демонстрировать свою симпатию таким людям. В этом смысле неадекватные люди — учебный материал :)

    Хотя не знаком с тобой настолько; возможно ты это и так прекрасно умеешь делать.

    P. S. Дизайн блога мне категорически нравится! Ты сама настраивала? или это какой-то шаблон?
    P. P. S. Спасибо за лучик добра :-) В моём случае скорее пол-лучика. Но всё равно приятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, цели всегда корректируются. Чуть ли не ежедневно. Но, тем не менее, они всегда есть.

      Настраивала сама на основе какого-то стандартного шаблона. Ничего особенного :)
      Спасибо за отклик :) всегда приятно.

      Удалить