понедельник, 4 ноября 2013 г.

Sense of living.

Меня не покидает чувство, что я такой пост уже писала, ну да чёрт с ним.
Начну с того, что смысл в жизни и есть, и нет. Опять Шрёдингер какой-то. Но, на самом деле, никакого Шрёдингера, просто реальность делится на две составляющие: объективная и субъективная. С субъективной точки зрения [то есть изнутри человека], в жизни полно смысла: вырастить сына, построить дом и т.д. С объективной же точки зрения [с точки зрения космоса, хотя я сомневаюсь, что вне субъективной реальности вообще существует такое понятие, как смысл] в человеческой жизни нет ровным счётом никакого смысла, она хаотична, полна случайностей и переменных, которые человеческий мозг не в силах просчитать.
В общем-то, печально. Моё персональное решение (наверное, персональное решение большинства неверующих людей) состоит в следующем: я принимаю, что объективно в жизни нет смысла, но раз я уже существую, то я буду стараться наполнить микроскопический кусочек объективной реальности, которая меня окружает, моим собственным смыслом, я буду преобразовывать её и совершенствовать, ибо это то, что приносит удовлетворение и предотвращает отчаяние.
Внимание, проблема.
Человеческое существо так устроено, что его мотивации чаще всего хватает ровно на то, чтобы о чём-нибудь мечтать. Рутина повседневной жизни настолько засасывает нас в свои сладкие объятия, что нам нужно каждое утро заново расставлять свои цели, чтобы не осесть в интернете на выходные/недели/месяцы. Если же человек вообще не видит никакой четкой цели или смысла в своей жизни, то он настолько утопает в настоящем и повседневном, что не в состоянии узреть всю плачевность своего дрейфа в никуда.
Некоторые психологи советуют перестать мечтать, потому что мечты мучают нас своей иллюзорностью, советуют жить в настоящем и наслаждаться им. Я думаю, что наслаждаться настоящим - это вообще единственный вариант счастливого бытия, но мечтать и стремиться всё-таки необходимо. Ибо невозможно стоять на месте: ты либо карабкаешься вверх, либо катишься вниз. Причем, как видно по глаголам, скорость движения в обоих направлениях несоизмерима.

Философия девятнадцатилетней выдержки.

2 комментария:

  1. с удовольствием прочитала твои здравые и интересные мысли. Полностью их разделяю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Алёна, рада тебя здесь видеть :)
      Я сделала в своем маленьком кругу общения не менее маленький опрос, и оказалось, что большая часть этого круга моё мнение тоже разделяет. Это приятно.

      Удалить