понедельник, 11 ноября 2013 г.

Kölner Dom.

Что я могу сказать про Кёльнский собор? Что я стояла перед ним как вкопанная: это было первое готическое сооружение, которое я воочию увидела в своей жизни, и оно же самое "вызывающее страх и трепет". Во всех католических церквях, что мне случалось посетить, самое яркое впечатление, которое я неизменно получала, это ощущение пространства. Как будто эти уходящие далеко вверх потолки специально сконструированы для того, чтобы душе и мысли было где развернуться. Наверняка есть какой-нибудь научный труд [и он даже, наверное, был в моем списке литературы по провиденциалистской культуре], описывающий эту концепцию как надо. Ну а я, находясь внутри Кёльнского собора, просто ощутила себя инопланетянином, мысли которого материальны и требуют много свободного пространства, но, при этом, нуждаются так же в сосуде, а не в хаотической безграничности космоса [или, хотя бы, открытого воздушного пространства].
Теперь свой "омут" или "замок" памяти я неизменно представляю себе в виде Кёльнского собора.

Сказала Юля и никто не понял.



Комментариев нет:

Отправить комментарий