понедельник, 13 июля 2015 г.

So wenig Zeit, so viel zu tun.

Завтра первый экзамен по японскому. У меня было ровно три дня после окончания учебного семестра, чтобы подготовиться. Сначала я была в шоке, но потом поняла, что так, на самом деле, куда лучше: не успеваешь забыть, что учили и повторяли на занятиях. В общем, я "втянула" в себя, сколько смогла, остальное предоставляю судьбе.
Затем у меня будет десять дней, чтобы подготовиться к экзамену по Современной Азии. С одной стороны, не так уж и мало времени, с другой стороны, очень мало для шести совершенно разных дисциплин. В этом семестре у меня было три общих курса (экономика, социология, религия) и три специализированных (Ближний Восток, Южная и Юго-восточная Азия, Центральная и Восточная Азия). Очень много материала, пятнадцать вопросов по каждой дисциплине.
В последние выходные июля мы переезжаем в новую квартиру, значит, сборы начнутся непосредственно после экзамена, при этом у меня будет только неделя на то, чтобы написать курсовую работу по японской архитектуре, чтобы сдать ее на предварительную проверку и иметь возможность исправить слабые места и гарантированно получить хорошую оценку.
Ибо третьего августа мы на десять дней уезжаем в Прагу, а в сентябре мы планируем идти в Испании по пути Святого Иакова. Билеты пока, правда, не бронируем, на случай, если один из нас не сдаст экзамен. Какой именно путь и сколько по времени мы хотим идти - тоже пока не знаем. Скорее всего, по северному побережью Испании, но загадывать пока рано. Надеюсь, погода подыграет.
Ну, а следующий семестр начнется с подачи документов в японские университеты и с поиска стипендий, жилья, билетов, денег и всего прочего.

Пока вот такие планы.

P.S. В Бонне большую часть года небо затянуто от края до края, и только летом, в ясные солнечные дни, можно наслаждаться светом и голубизной неба. Вчера, во время прогулки после дождя, я случайно посмотрела вверх. Сначала я увидела два ряда домов, стоящих очень близко друг к другу, разделенных лишь узкой улочкой. И там, где кончались крыши этих домов... была пустота. Чёрное-чёрное небо, усыпанное звёздами. Меня с головы до ног окатило чувство ничтожности. Точно там, где кончаются крыши, начинается бесконечность, такая большая, что от одной мысли перехватывает дыхание. Наверное, всё дело в этих крышах. Они так чётко очерчивали границу между моим крошечным миром и тем, у которого нет ни конца, ни начала, ни середины.
Когда небо затянуто большую часть года, появляется чувство, что все мы сладко спим, укутанные одеялом. Одеяло охраняет нас от миллиардов тонн пустоты, окружающей нас со всех сторон. Такой прекрасной и такой бесконечной.

Картинка по теме: небо и ветряные мельницы Нижней Саксонии

Комментариев нет:

Отправить комментарий