пятница, 15 мая 2015 г.

As Buddha said.

Наша жизнь состоит из моментов, которые мы разделяем на значимые и незначительные, счастливые или несчастливые, приятные или отвратительные. Индивидуальное восприятие окрашивает каждое само по себе нейтральное мгновение и сортирует его, - так работает и память. Каждый помнит моменты, имевшие особую важность, моменты искренней радости, моменты боли. Мало кто способен вспомнить вкус завтрака, который съел неделю назад, или ощущения от скатывающихся по коже струй тёплой воды.
Однако, девиз современной цивилизации - "Наслаждайтесь моментами" - самый мощный мотор потребительства. Нет, наслаждаться жизнью это не плохо, но, к сожалению, моменты, которыми мы наслаждаемся, это часто моменты, которые нам продают. Ориентированность на наслаждение отнимает у каждого из нас мириады других моментов, тех, которые даны нам с самого начала, тех, которые у нас нет времени замечать.
Я, как и многие другие жители этой планеты, нахожу свой колодец вдохновения в буддизме (он у каждого свой, прям как запах изо рта), и тема глубоких раздумий этой недели: буддийское "осмысленное восприятие" против "наслаждения". Термин "осмысленной жизни" (пережеван мной, поэтому не такой вкусный) означает осмысленное переживание каждого момента от приёма пищи до медитации. Например, если вы выключите телевизор, отложите свой телефон и сконцентрируетесь только на том, что вы едите, то сможете гораздо глубже прочувствовать вкус и структуру того, что вы едите. Кроме того, полезно для пищеварения.
Конечно, жизнь обычного городского жителя переполнена впечатлениями, которые невозможно осмысленно переработать. Но в следующий раз, когда пойдет дождь, сядьте на пол и просто слушайте. Молчание и неподвижность - лучшие лекарства от стресса.
Я стараюсь постичь этот "метод" во время растяжки, ибо это занятие наилучшим образом выполняет заданные условия: я ничего не читаю, ни с кем не говорю, никуда не смотрю, я по несколько минут нахожусь в одной и той же позе и концентрируюсь на собственных ощущениях. Со стороны кажется, что я сложилась по полам и нахожусь в обмороке, на самом деле я стараюсь привести свои мысли и восприятие в состояние когерентности с собственными мышцами и связками, да простят мне физики очередное надругательство над терминами.

Никто, как всегда, не понял, что я хотела сказать, а сказать я хотела: не ограничивайтесь наслаждением как единственным источником удовлетворения, открывайте для себя новые духовные впечатления. Я когда-то открыла для себя книги и нашла в них неиссякаемый источник вдохновения и роста, сейчас я ощущаю, что мой дух дорос до некой новой стадии восприятия, что, конечно, не значит, что я перестала читать. У меня просто новый канал открылся. Чего я и вам желаю. Всем по каналу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий