понедельник, 21 июля 2014 г.

Demonstration against the military actions of Israel.

Я странно чувствую себя на мирной демонстрации. Какие-то люди, видимо, политики или общественные деятели, читают свои речи, которые едва можно различить за шумом толпы. Люди с плакатами и флагами, кричащие лозунги на всех доступных языках: немецком, английском и арабском. Что можно написать о подобном мероприятии? Многие люди пришли туда, потому что им не безразлична судьба их родины и их народа, многие пришли туда, потому что считают каждого араба и мусульманина - своим братом, а каждого убитого ребенка - своим собственным. Я, как и, наверное, большинство людей, пришедших на подобные демонстрации по всему миру, была там потому, что мне разрывает сердце мысль о возможности подобного насилия. Я не ребенок. Я не наивная. Я знакома с теорией эволюции и естественного отбора, с природой человеческих инстинктов. И всё же, когда я оглядываюсь вокруг, и вижу, каких высот достигла человеческая цивилизация, я не могу поверить, что эта же самая цивилизация продолжает с подобным усердием уничтожать сама себя. Я плачу, хотя никогда даже не бывала в Палестине или Израиле, хотя я не мусульманка и не еврейка, я плачу, потому что мне больно оттого, что где-то в этой развитой инфраструктуре, техническом прогрессе, глобализации, расширении человеческих прав и границ знания, среди цветущих деревьев и журчащих рек живут существа, способные на подобное насилие.
Я не ребенок. Я не наивная. Я знакома с теорией эволюции и естественного отбора. Гены, а вслед за ними и их носители, адаптируются к меняющимся условиям окружающей среды. Мы - единое человечество, эволюционировавшее цивилизованное общество, способное существовать без насилия. Убивать детей, сбрасывать бомбы на отдельные школы или целые города, сбивать самолёты, сжигать и уничтожать целые народы, продавать женщин в сексуальное рабство, заставлять рабочих работать за хлеб и воду в невыносимых условиях - неужели мы всё ещё живём в этом мире? Мы, знающие больше, чем люди когда-либо могли себе представить. Мы, у которых есть право на свободу, образование и воплощение собственных потенциалов.
Неужели высеченный в камне человеческий закон, гласящий: "Не убивай!", за все эти тысячелетия так и не пробился сквозь броню человеческой склонности к неоправданному насилию и алчности?

Мне больно жить в таком мире.
И этот пост - мои слёзы.







5 комментариев:

  1. Юля, любой конфликт не однобокий. Очень понимаю твои чувства и разделяю их. Наверное, большинство людей на земле были бы за то, чтобы не было войны. Она почти всегда бессмысленная. Но мы живём в этом мире и нам надо как-то выживать. В первую очередь морально. На то мы и люди, чтобы вечно искать истину, сомневаться и попробовать разобраться своими собственными силами. К этому я и призываю. Там в Израиле есть на всё свои причины. Если тебе интересна эта тема, могу скинуть ссылку на канал в ютюбе одной девушки из Тель-Авива. Она каждый день сейчас выкладывает видео, где рассказывает и показывает как у них обстоят дела и как на них с территории Палестины ежедневно прилетают бомбы. Они по нескольку раз в день бегают в бомбоубежища. Дело в том, что просто у Израиля более совершенная система ПВО и бомбы разрываются в небе на подлёте. Только это и спасает людей от огромных жертв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я понимаю, что у любого конфликта не одна сторона, сама всегда об этом говорю. Но я сейчас даже не о политике, и не о том, кто прав, а кто виноват. Просто этот митинг в совокупности с событиями на Украине и в других регионах нашей планеты заставили меня расплакаться.

      Удалить
    2. Да, скинь ссылку, пожалуйста.

      Удалить
  2. просто в качестве информации от очевидца (повторюсь, выводы каждый сам для себя делает):
    1) http://www.youtube.com/watch?v=i-ijRPiogF0&list=UUHaubckDJ8yrqbqAdaVEE3g
    2) вот все её видео с заголовком "Нерушимая скала" - ежедневные съемки о том, что происходит сейчас http://www.youtube.com/user/ipponksenia/videos
    3) ну и вот ещё, как набор фактов https://www.youtube.com/watch?v=kIMLI-_cspM

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алён.
      Буду разбираться, но повторюсь, что этот пост скорее не о том, кто злой, а кто невинный, а том, что люди умирают - и, да, по обе стороны. Умирают каждый день. И это очень больно.

      Удалить