пятница, 28 марта 2014 г.

Tolerance and amazing people.

Сегодня днём дискутировали с Ноа о том, что для кого важно. Он не понимает, зачем вообще нужны гуманитарные науки. Вот он работает с деревом - может всю мебель своими руками сделать и даже дом построить. А гуманитарные науки изучают невидимое нечто и назначение их неясно. Я долго и по-немецки пыталась объяснить ему, что это такое в целом, потом мы как-то плавно перешли на личные установки. Я сказала, что мне чужды немецкие/западные/человеческие ценности вроде должности повыше, машины получше и дома побольше. Для меня важно моё внутреннее развитие. Я не сравниваю себя в другими, я сравниваю себя с собой и стремлюсь укреплять своё душевное здоровье. Если всё время пытаться быть лучше, быстрее, сильнее и умнее, чем кто-то другой, то можно незаметно потратить жизнь на борьбу с тенью. Как много времени мы вообще уделяем своей душе в пропорции к усилиям, затрачиваемыми на преобразование материальной стороны нашей жизни? Да и, в конце концов, каждый просто должен делать то, что он хорошо умеет. Языки, литература, культурология - это то, что я понимаю, и то, что люблю.
В общем, он меня не понял, назвал мою специальность бесполезной, а мою направленность внутрь - странной.

Но суть этого поста в том, что вечером, когда мы ехали на тренировку, он извинился и сказал примерно следующее: "Может, твои приоритеты к познанию и духовному развитию и нельзя назвать религией, но это твоё мировоззрение. Если кто-то начинает неуважительно отзываться об исламе, я начинаю злиться. Значит, я должен так же уважать твои жизненные установки".
Ноа - это один из немногих людей, встречавшихся мне в жизни, способных с удивительной лёгкостью признавать свои ошибки, самостоятельно (ну, может, иногда с лёгкого толчка) их замечать и исправлять.
Мне кажется, это одна из самых замечательных черт человека, простирающаяся настолько далеко, насколько открыта миру его душа.

2 комментария: