суббота, 26 января 2013 г.

A dream of immortality.

Не претендующая на интеллектуальность старая мечтательная запись из тех, что я обычно оставляю при себе. Но по какой-то причине эта тема часто всплывает тут или там, и вот... Кстати, я заметила, что даже когда пишу для самой себя, без всякого намерения публиковать или показывать кому-то эти записи, я всё равно пишу их словно для кого-то. Для читателя, которого в большинстве случаев нет. Это какой-то симптом графомании?

Я редко смотрю в прошлое, хоть и стоило бы. Если бы человечество чаще оглядывалось на своё прошлое, возможно, мы смогли бы избежать многих ошибок. А может и нет. Так или иначе, прошлое многому нас научило. Подавляющая часть моей профессии - исследование прошлого. Оставшаяся крошечная часть - исследование настоящего. Но что поистине завораживает меня - это будущее. Не будет преувеличением сказать, что я думаю о нём по несколько раз на дню. Думаю не просто о том, что мне нужно сделать завтра или через неделю, а о том, чем обернется вся моя жизнь, какой смысл я в вложу в неё в конечном счёте, смогу ли я изменить что-нибудь, исполнить свои "миссионерские" мечты, к чему я в итоге приведу свою жизнь и где поставлю точку. Дальше мысль обычно движется в сторону того, как будут жить наши потомки и оглядываться на нас, удивляясь нашей глупости и находчивости. Какие технологии они будут использовать... Исчезнут ли религии? Отпадет ли у человека надобность в боге, в вере в трансцендентный разум? Исчезнет ли брак? Окажется ли семья всего лишь пережитком прошлого? Достигнет ли человечество заветного просвещения? Просветления? Привнесет ли эпоха, в которой мне выпало жить, что-то полезное в будущее? Создаст ли что-нибудь действительно потрясающее? Что будет с квантовой теорией? Достигнем ли мы отдаленных уголков космоса? Найдем ли мы другие планеты, на которых возможна или уже существует жизнь? Поймем ли наконец, как на самом деле устроена Вселенная? Где она кончается? Что такое пространство? Что такое время? Найдет ли человечество ответы на существующие вопросы морали и нравственности? Закончатся ли войны? И... как закончится существование Вселенной? Я хотела бы это увидеть. Одни только мысли об этом так захватывают моё воображение... 
Такое обилие вопросов и неразрешенных задач заставляет меня смотреть в будущее с оптимизмом, мотивирует меня. Я не страдаю от того, что жизнь бессмысленна и полна страданий, что всё тлен. Мне доставляет удовольствие являться частью этого загадочного мира, который, хоть и самую малость, приоткрывает для меня свою завесу. Это своего рода игра в прятки. Истина, объективное знание - вот с кем мы играем. И это очень увлекательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий