среда, 2 января 2013 г.

World without you.

Вчера перед сном распустила волосы и положила резинку на край столика. И тут же пришла в голову мысль, что нужно переложить, иначе Барсик сцепит ее лапой и будет играться по всей квартире. Я теперь часто ловлю себя на подобных мыслях. Сминаю чеки, чтобы выбросить, и как будто слышу, что Барсик вскочил, мяукает и бежит: его всегда будоражил шелест бумаги, он обожал гоняться за комочками. И я каждый раз жду этого мелодичного вопля. И лишь через мгновение одёргиваю себя. Вот тогда сердце и наполняется пустотой, раз за разом. А когда раскладывали с мамой мой диван, в отсеке для белья обнаружился его мячик, которых тоже целое море по всем углам. Наверное, пройдет какое-то время, прежде чем его след окончательно сотрется из этой квартиры.
Когда приходишь домой, он всегда встречает тебя на пороге, заспанный и радостный. Только не теперь... Теперь приходишь в пустую квартиру, и тишина режет слух. И я всё время чувствую, что вот-вот он выбежит из очередного своего укрытия, но его нигде нет.

Когда я узнала, что его больше нет, мы ехали из аэропорта домой. Я была уставшей и радостной: я ждала этих домашних каникул последние три месяца, и мне хотелось поскорее почувствовать себя дома, под защитой любящих меня. Но без кота это больше не дом. Не тот дом, в котором я так нуждалась. И я поняла, что нет больше в мире ни одного места, где я могла бы обрести душевный покой, восстановиться после изнурения жизнью.

Я не видела его четыре месяца, но и сейчас помню ощущение его мягких пушистых лап, тёплого запаха его шерстки; слышу его мяукание и мурчание. Я вижу его голубые глаза, глядящие на меня с укором за длительное отсутствие. Когда я просыпаюсь, мне кажется, что рука затекла под тяжестью его туши, гляжу на нее, но она просто лежит на кровати, а Барсика нет рядом. И в спальне родителей его тоже нет.

Я выросла с ним, я провела с ним весь свой сознательный возраст. Он всегда был рядом. А теперь я чувствую, что мой мир рухнул. Мир, построенный на прочном союзе меня, мамы и кота. Нас всегда было трое.
А теперь его не стало.
И я никак не могу понять, как мне жить с этим знанием.

Я догадываюсь, что тебя совсем нет, но если всё же ты где-то есть, то где бы ты ни был, будь спокоен и счастлив. Я всегда буду о тебе помнить. Частичка твоего тепла всегда будет со мной. Сегодня они привезут твой прах. Я всё ещё не могу поверить, что мне придется жить без тебя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий