понедельник, 4 февраля 2013 г.

Meditation.

Вспомнился один из самых ярких моментов прошедшего лета. Был поздний вечер, после ужина я, наконец, смогла остаться наедине с собой. Не раздумывая, я направилась к тому месту, которое приметила несколькими днями раньше во время послеобеденной прогулки. Теперь свет фонарей оттенял желтым каменную кладку аллеи и бушующие волны. Я села на свободную скамью и стала наблюдать, как вода разбивается о крупные гладкие камни. Снова и снова. Казалось, мои мысли стали океаном. Всё моё сознание было океаном. Царством умиротворения и цикличности. Вот волны отходят, притихают, и на краткий миг слух заполняется тишиной. Дыхание замирает, разум растворяется в этой предвосхищающей тишине. А в следующее мгновение волны с грохотом разбиваются, доносится шипение пены. Это напоминает мне какую-то смутно различимую симфонию, раздающуюся где-то вдалеке, из кабинета музыки в моём позабытом детстве.
Я сижу с закрытыми глазами, почти не ощущая своего тела. Чувствую лишь, как тёплый влажный ветер нежно обдувает кожу. Всё, что я слышу - это шум волн, их движение, их танец. Океан шумит прямо в моей голове, внутри черепной коробки. Стук моего сердца вплетается в эту мелодию, добавляя в неё тонкую, едва заметную ритмическую линию.
Время осознается совсем иначе, оно плавно течёт, но не вперед и не назад, а во все направления. Оно растекается по небу, затягивая звёзды молочной дымкой, по аллее вниз и за поворот, по перилам к обрыву, вдоль моих ног к камням, вдоль моих волос, вдоль ресниц, вдоль кончиков моих пальцев. Время диффузно растворяется в воздухе, и к запаху солёной воды примешивается мягкий, манящий аромат неизведанного.

Больше всего я ценю такие моменты эстетики, когда внешняя среда постепенно перестает существовать за рамками моего сознания. Вселенная заполняет моё тело, течет по моим венам. Это всегда одно и то же чувство: как бесконечность идеально вписывается в мою ограниченную телесную оболочку, вливается в неё без остатка и перестаёт существовать за её пределами. Целая Вселенная внутри меня. Размеренный океан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий