четверг, 7 февраля 2013 г.

Daily thoughts.

Трюизмы на популярную среди человечества тему: "Зачем нам нужен разум".
Мне, как любому представителю человеческого рода, свойственны такие чувства как [для наглядности возьму эти два примера] зависть и ревность. Вот какой путь прошёл мой разум к пониманию этих вещей: осознание, что они мне свойственны, полное признание их наличия, отслеживание их зарождения и динамики, самонаблюдение, попытка искоренения, презрение, смирение, ирония. И последняя стадия - попытка контролировать и усмирять в себе эти чувства. Ведь то, что они свойственны нашей природе, вовсе не означает, что мы должны принимать их как данность. "Разум дан нам, чтобы побеждать нашу природу, превозмогать себя": это буквально то, что я подумала, когда мне сказали, что я должна быть собой. Я уже писала, что быть собой в моем понимании - значит отпустить себя, дать волю своему примитивному началу, своим предрассудкам, страхам, комплексам. Я не согласна быть собой, потому что то, что я порой вижу в себе, вызывает у меня отвращение и отторжение, я нахожу необходимым совершенствовать себя, формировать внутренний закон и бороться со своими тёмными сторонами.
Я считаю ревность и зависть нерациональными и нелепыми чувствами, проистекающими из страха и недовольства - негативных эмоций, которые нужно держать в узде. Это не означает, что я их не испытываю, это означает, что я пытаюсь взять над ними контроль, сдерживать их. То же самое касается злости, капризности, истеричности, апатии и прочего.

Разум - это орудие, с помощью которого мы в состоянии преобразовывать и улучшать собственную жизнь, а потому не стоит воспринимать его как нечто естественное, его нужно развивать, заставлять работать, анализировать его деятельность.
Иначе все ошибки, которые мы совершаем, напрасны. Они ничему нас не научат, и мы будем снова и снова бродить по окружности.

P.S. Мне кажется, или я стала пафосной? Это всё книжки. Они помимо желания приучают к величественному и патетичному слогу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий