вторник, 26 июля 2016 г.

The Big Lie.

Я уже писала, что в Германии существует система платного медицинского медицинского страхования. Среди страховых компаний есть государственные и частные (они, как правило, дороже). Как иностранная студентка я обязана иметь государственную страховку, чтобы учиться в немецком университете; за неё я плачу около 83 евро в месяц, то есть тысячу евро в год. Немецкие студенты до двадцати пяти лет застрахованы по семейной страховке, а после двадцати пяти и до тридцати, если они всё ещё студенты, платят столько же, сколько и я.
За эти деньги студенты получают полный спектр медицинских услуг, исключая зубы, пластические операции и прочие "излишества" вроде лазерной коррекции зрения. Однако, несмотря на то, что страховые компании и так дерут немыслимые деньги с населения, они ещё и умудряются его обманывать.
Например, сегодня я пошла к своему гинекологу за рецептом на противозачаточные таблетки (их в Германии продают только по рецепту, и каждые полгода нужно проверяться, всё ли в порядке, ибо эти таблетки не безопасны для здоровья). Обычно мне выписывали пачку на три месяца, которая стоит 24 евро. Но сегодня за стойкой была новая девушка, и она выписала мне рецепт на шесть месяцев. В аптеке я узнала, что пачка на шесть месяцев стоит 27 евро, аптекарь рассказала мне, что цена на лекарства по рецепту не зависит от размера упаковки. Так мне стало ясно, что я два года переплачивала почти 100% от цены на противозачаточные таблетки.
Я это к чему... Всегда проверяйте в интернете, что за таблетки вам выписывают, расспрашивайте врача и аптекаря, не позволяйте системе зарабатывать на вас. Некоторым может показаться, что я увлеклась теорией заговора, но я ненавижу систему не без оснований: она снова и снова показывает мне свои прогнившие внутренности.

P.S. Я ещё сегодня проходящий мимо толстяк назвал меня уродиной. Просто прошёл мимо и сказал: "Du bist hässlich". Я слишком поздно это осознала и жалею, что не покрыла его матом с головы до ног. Надо было взбить его жир в сливки. Но, как ни странно, моё самолюбие это никак не задело. В Германии так много сумасшедших людей на улицах, что чувствительность к их высказываниям притупляется со временем, к этому ещё примешивается моё глубокое равнодушие к общественному мнению. И всё равно хотелось поколотить этого дурака, так, воспитания ради.
От немецкой толерантности как ни уворачивайся, всё равно налипает. Я считаю, что, не обращая внимание на чужую тупость и невежество, мы лишь поощряем их. По моему мнению, общество должно служить для интеграции и воспитания его членов, но здесь все боятся пересечь границу личного пространства и "чести", и потому предпочитают игнорировать тех, кто паразитирует на этом.

2 комментария:

  1. В России похожая ситуация с врачами и аптеками.
    А странных персонажей, по моему мнению (с высоты моего возраста:)) и правда лучше игнорировать. Может у него болезнь такая - идёт и непроизвольно гадости говорит. Больной человек, а с больного что спрашивать? Пожелать только здоровья. Я всем людям с неадекватным поведением придумываю истрчник их агрессивного неуважительного отношения к людям. Надо было мне в адвокаты идти:-D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может, больной. А может, асоциальный. Есть люди, которые получают от этого удовольствие. Ясное дело, что они неадекватны, но воспитание ещё никому не повредило. Они просто привыкли, что их держат за больных и не дают им отпор.

      Удалить