воскресенье, 29 мая 2016 г.

Ahmad.

В ресторане, где я немного подрабатываю по выходным, я познакомилась с поваром Ахмадом, беженцем из Сирии, и мы как-то быстро подружились. Он уже два года живёт в Германии, но немецкий учит по совместительству с работой, поэтому его прогресс не такой выраженный, как если бы он посещал интенсивные курсы, так что я помогаю ему совершенствовать немецкий, а он учит меня арабскому. В Сирии он учился на юриста, но не закончил, а здесь ему пришлось бы начинать всё заново, так что он плюнул и пошёл работать поваром. Очень многие иностранцы в Германии оказываются в такой же ситуации. Даже если у тебя есть законченное высшее образование, не факт, что Министерство Образования Германии признает твой диплом как действительно, особенно если ты из маленькой страны в Центральной Азии или выпустился из малоизвестной академии.

Я потихоньку расспрашиваю Ахмада о бюрократической стороне жизни беженцев в Германии: я давно собираюсь написать об этом в блог, но мне не хочется опираться только на статистики и новости. На самом деле, я бы с удовольствием провела интервью с несколькими беженцами, посвятила пару дней поиску информации, но у меня нет этого времени, о чём я весьма и весьма сожалею. Поэтому я надеюсь, что Ахмад покажет мне наконец список вопросов о культуре и истории Германии, по которому беженцы готовятся к так называемому интеграционному тесту.

Но пока у меня недостаточно данных для серьезного поста, поэтому я просто выложу нашу фоточку. Ахмад сегодня записался в спортзал, так что мы будем время от времени вместе тренироваться. Хотя я по собственному опыту знаю, что мотивация за счёт друзей быстро улетучивается. Самое позднее - с приближением сессии и сдачи курсовой.

2 комментария:

  1. Я почти 2 года не ходила в спортзал. А взяла и пошла не так давно и мне снова нравится, но теперь только йога и в тренажёрный зал совсем не тянет.
    Я к чему - может нужно основательно отдохнуть от спортзала или поменять вид занятий...
    Новые друзья это очень здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сегодня иду после работы. Но без регулярности результата не будет. Так только, в тонусе себя поддержать.

      Удалить