суббота, 27 декабря 2014 г.

Time is what photography is all about.

Watching life was all about timing.


К слову о современном Дюссельдорфе, там ещё есть современная выставочная галерея NRW-Forum. Я была там на выставке 76-летнего фотографа Джоэла Майероуица (Joel Meyerowitz) из Нью-Йорка, который в 1962 одним из первых перешёл на цветную фотографию и стал предвестником огромного современного направления уличной фотографии. Основная тема его фотографий - это уличные сцены и случайные взгляды прохожих, снятые как ускользающие моменты, порой даже размытые, но оттого ещё более уникальные.
Eine der ersten Dinge, die ich auf der Straße lernte war, dass wenn der richtige Moment kommt, du genau diesen festhalten musst.
Он экспериментировал с разными стилями, стараясь выразить насыщенность цвета на улицах Америки 70-x годов (а позже и Европы), он так же снимал в чёрно-белом, чтобы выразить насыщенность момента, не отвлекая внимание на цвет.
Ich packte Farbmaterial in die Kamera, weil das Leben in Farbe war und weil ich den Film innerhalb von Stunden entwickeln lassen und mir die Ergebnisse anschauen konnte. Ich musste sofort sehen, was ich auf der Straße beobachtet hatte, um es zu verstehen.
У него есть, например, сдвоенные фотографии: два практически одинаковых кадра, один чёрно-белый, другой цветной. Выглядит гениально. На этой выставке были ещё фотографии натюрмортов, выглядящих так, будто они нарисованы. Тоже такой обратный концепт.
Ich denke, dass alles, was Du auf der Straße siehst, ein Geschenk ist. Aber wenn du nicht jeden Tag raus gehst, wirst du es auch nicht bekommen. Du musst draußen auf der Straße sein, um es zu sehen seinen Inhalt lesen zu k nnen. Ich denke sie ist reich und voller potenzieller Bedeutung. Und während sich das Licht in eder Minute verändert ändert sich auch die Bedeutung dessen, was du siehst. 
Путешествие Майероуица в Европу внесло свой вклад в его представления о фотографии. Он говорит, что в Европе ритм был другим, что люди двигались медленнее, оставляли больше времени для себя и наслаждались жизнью на свой лад. Они дольше сидели в кафе, и их не заботило то, что их фотографируют.
В Европе он переосмыслил своё отношение к цветной и черно-белой фотографии, и заключил, что они разделены без разделительной линии, скорее гармонично сосуществуют друг рядом с другом, будто два разных голоса, говорящих в нём.




Я очень хочу быть как он, снимать людей, снимать моменты, но мне ещё предстоит преодолеть стеснение и страх, и обзавестись-таки компактной камерой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий