воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Drei Farben.

Стыдно признавать, но посещение театра случается в моей жизни с частотой примерно раз в год. Начать оправдываться стоит с того, что я откровенно недолюбливаю театр. То есть, спектакли и постановки. Во-первых, потому что в последнее время я нахожу человеческую речь чересчур исчерпывающей, во-вторых, потому что меня не покидает ощущение фальшивости, искусственности и наигранности. Это искусство выводить в гротеск каждую человеческую черту. Искусство, напрочь лишенное грации.
С другой стороны, я души не чаю в танцах и музыке. Я могу часами растворяться в воздухе, наполненном звуками виолончели. Симфонический оркестр просто пригвождает меня к стулу, настолько материальна сила композиции, которую он исполняет. Я, кажется, почти не двигаюсь и едва дышу, когда наблюдаю танец. Это - искусство, наполняющее вдохновением до краев, будоражащее, полное энергии и жизни, грациозное и величественное, и, что самое главное, лишенное всякой искусственности и всякой пародии.

Итак, это был второй немецкий танцевальный коллектив, который я имела счастье увидеть в своей жизни. Первый был из Берлина, и представлял собой нечто немного истеричное, немного нервозное: резкая электронная музыка, балет вперемежку с брэйк-дансом и работа с объемными геометрическими фигурами, представлявшими собой декорацию. Это было потрясающе. И вот дортмундский балет: классическая музыка от нежного фортепиано до напористых оркестровых композиций, нежная и плавная пластика, грациозный и жизнерадостный танец, оставляющий после себя ощущение лёгкости, работа с объемными геометрическими фигурами и очень крутой свет.
Я смотрела на эти плавные изгибы и думала о том, что наши души тоже исполняют свой завораживающий танец, они изгибаются, пытаясь уловить солнечные лучи, скользящие между пальцами. Единственное, что отделяет нашу жизнь от танца - отсутствие продуманности движений и... мелодии. В нашей жизни не хватает музыкального сопровождения. Без него мы не в состоянии порой по-настоящему оценить прелесть или трагичность момента.
Я искренне сожалею о том, что наш мозг не в состоянии продуцировать мелодии, которые сопровождали бы обыденное течение нашей жизни, превращая прохладу на коже от дуновения ветра в тихую мелодию флейты.

Дрянной blogspot не хочет заливать сюда видео, придется дать ссылку.



Комментариев нет:

Отправить комментарий