воскресенье, 12 августа 2012 г.

The same theme.

Ни страны, ни погоста
Не хочу выбирать.
На Васильевский остров
Я приду умирать.
Твой фасад тёмно-синий
Я впотьмах не найду.
Между выцветших линий
На асфальт упаду.

И душа, неустанно
Поспешая во тьму,
Промелькнёт над мостами
В петроградском дыму,
И апрельская морозь,
За затылком снежок,
И услышу я голос:
- До свиданья, дружок.

И увижу две жизни
Далеко за рекой,
К равнодушной отчизне
Прижимаясь щекой.
- словно девочки-сёстры
Из непрожитых лет,
Выбегая на остров,
Машут мальчику вслед.

И. Бродский.

5 комментариев:

  1. Забудь себя, и не надолго,
    Кирпич облупленных казарм,
    Когда поедешь втихомолку
    На Николаевский вокзал.

    Когда немногое отринешь,
    Скользя в машине вдоль реки,
    Смотри в блестящие витрины,
    На голубые пиджаки...

    ОтветитьУдалить
  2. Да, тоже. Правда этот отрывок мне напоминает ещё вот это стихотворение:
    Воротишься на родину. Ну что ж.
    Гляди вокруг, кому еще ты нужен,
    кому теперь в друзья ты попадешь?
    Воротишься, купи себе на ужин

    какого-нибудь сладкого вина,
    смотри в окно и думай понемногу:
    во всем твоя одна, твоя вина,
    и хорошо. Спасибо. Слава Богу.

    Как хорошо, что некого винить,
    как хорошо, что ты никем не связан,
    как хорошо, что до смерти любить
    тебя никто на свете не обязан.

    Как хорошо, что никогда во тьму
    ничья рука тебя не провожала,
    как хорошо на свете одному
    идти пешком с шумящего вокзала.

    Как хорошо, на родину спеша,
    поймать себя в словах неоткровенных
    и вдруг понять, как медленно душа
    заботится о новых переменах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно говоря, у Бродского читал весьма ограниченный набор произведений, начав, притом, с "Представления". Это стихотворение уже мне незнакомо, надо будет посмотреть.

      Удалить
    2. Я тоже далеко не всё прочитала из его творений)

      Удалить