пятница, 17 августа 2012 г.

Boredom.


Помню, читала лекцию Бродского для выпускников какого-то там чего-то там о скуке и думала: уж мне-то получилось ее обхитрить. Как оказалось, это был либо вопрос времени, либо вопрос степени осознанности. Никогда ещё бессонные ночи не казались мне такими мучительно долгими, и никогда прежде у моих собственных мыслей не проявлялся побочный эффект в виде необъяснимого духовного паралича.
Или, с другой стороны, вполне объяснимого, и если я правильно понимаю истинные причины его возникновения, то мне предстоит бороться с ним на протяжении всего предстоящего года.

Другое интересное проявление этого самого паралича: я не могу сидеть без дела круглыми сутками, и тут уж совсем маразм, ибо я берусь за любые неважные дела, которые мне совсем не обязательно делать, забивая на те, которые уже горят синим пламенем.


Вернувшись в Москву, я открыла дверь и сказала про себя: "Здравствуй, одиночество. Здравствуйте, бесконечные проблемы. Давно не виделись". Это почти как заново учиться ходить: снова становиться ответственной, снова проводить любую свободную минуту за обдумыванием вариантов решения собственных проблем, за обдумыванием вариантов будущего, за обдумыванием плана действий, снова составлять в уме графики, распределять личное время (никогда у меня не получалось воплотить эти графики).
Всё это напоминает пробуждение после сна, только наоборот. Обычно мне каждую ночь снятся кошмары, и, просыпаясь, я испытываю облегчение. Теперь же мне словно снился самый прекрасный сон, и вот внезапно я проснулась в кошмар.

Я всегда считала себя счастливицей, ведь никогда раньше повседневность не вызывала у меня апатии. И вот привет. Надеюсь, это ненадолго.

4 комментария:

  1. Зато появляется множество свободного времени, которое можно с умом (или без оного) потратить. В каждом моменте можно искать свои плюсы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этом моё главное страдание: у меня куча дел, а заниматься ими я не могу. Впрочем, наверное, могу, но собраться с мыслями не получается. Остается только надеяться, что концу лета это пройдет, иначе я повешусь на собственных кишках от тоски.

      Удалить
  2. По щщам тебе, и всё будет ок :3

    ОтветитьУдалить