среда, 25 апреля 2012 г.

John Donne.

Остерегись меня любить - 
О чем прошу тебя, по крайней мере. 
Не тщусь восполнить все свои потери, 
И слез твоих не в силах искупить 
Ни кровью, ни душевным соучастьем. 
Чтоб смерть моя - итог земного счастья, 
Твоей любви не оборвала нить, 
Любя меня, остерегись любить.

И ненавидеть поостерегись - 
Пусть не пьянит тебя твоя победа. 
Не стану, унижение изведав, 
Из мести брать несдавшуюся высь... 
И ненависти я твоей не стою: 
Когда я прах, чьей будешь госпожою? 
Испепелить врага не торопись. 
Коль ненавидишь, поостерегись.

Но все же и люби и ненавидь - 
Пусть эти крайности вовек не совместить. 
Люби, чтоб смерть моя была легка, 
И ненавидь, коль от любви бегу я, 
Пускай два чувства, меж собой воюя, 
Взамен меня разрушатся пока. 
Любовь и ненависть дают мне жить, 
А если так, - люби и ненавидь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий