понедельник, 9 апреля 2012 г.

Fragment of Afterword.

Я уже не способен припомнить, когда и где
Произошло событье. То или иное.
Вчера? Несколько дней назад? В воде?
В воздухе? В местном саду? Со мною?

Да и само событье -- допустим, взрыв,
Наводненье, ложь бабы, огни Кузбасса --
Ничего не помнит, тем самым скрыв
Либо меня, либо тех, кто спасся.

Это, видимо, значит, что мы теперь заодно
С жизнью. Что я сделался тоже частью
Шелестящей материи, чье сукно
Заражает кожу бесцветной мастью.

Я теперь тоже в профиль, верно, не отличим
От какой-нибудь латки, складки, трико паяца,
Долей и величин, следствий или причин --
От того, чего можно не знать, сильно хотеть, бояться.

Тронь меня -- и ты тронешь сухой репей,
Сырость, присущую вечеру или полдню,
Каменоломню города, ширь степей,
Тех, кого нет в живых, но кого я помню.

Тронь меня -- и ты заденешь то,
Что существует помимо меня, не веря
Мне, моему лицу, пальто,
То, в чьих глазах мы, в итоге, всегда потеря.

Иосиф Бродский.

Комментариев нет:

Отправить комментарий