суббота, 4 февраля 2012 г.

Suicide note.

Когда меня не станет, не говорите, каким я была замечательным человеком. Не говорите, что в ушах стоит мой звонкий смех, а в глазах - моя улыбка, что я всегда была доброй, веселой, умной и жизнерадостной: словом, не лгите. Оставьте наигранную скорбь и горечь, пусть в вас будет лишь то, что единственно настоящее по отношению ко мне: жалость, презрение, ненависть и непонимание.
Не нужно плакать и делать вид, будто я что-то значила для вас, будто в вашем сердце я занимала какое-то важное место. Не говорите, что вам меня не хватает, что вы скучаете, что не забываете обо мне ни на секунду. Так будет честно по отношению ко мне, и на небесах это вам зачтётся.
Плюньте в банку с моим пеплом - это будет правильно. Это будет именно то, что вы на самом деле думаете и чувствуете.
И если вдруг после моей смерти вам покажется, что вы любили меня, не будьте глупы, этого не было и быть не может, просто ваша душонка пытается найти в себе хоть каплю человечности и оправдать своё существование во Вселенной.
И когда вы заметите, что меня нет, не притворяйтесь, будто заметили это сразу, будто придали значение тому, что меня внезапно не стало.
Пусть в этот раз всё будет по-честному. Это моё последнее желание.

4 комментария:

  1. Удивительно... Почему человек не хочет признать что его есть за что любить? Или если сказать что "они" лгут - тогда не нужно и переживать о их чувствах?

    ОтветитьУдалить
  2. Когда я писала это в состоянии полного разочарования в людях, которые казались мне близкими и верными, я не могла отделаться от мысли о том, кто на протяжении многих лет любит меня, показывает эту любовь и всячески её доказывает (не поймите превратно). По отношению к ним эта запись совершенно несправедлива. Но она - лишь отражение моего настоящего отношения к людям, которые совершенно не желают мириться с чуждым мировоззрением, не утруждают себя дарить любовь и уважение в ответ на эти чувства, и изо всех сил не соответствуют моему неистовому и неукротимому побуждению искать в людях светлое и лучшее, и опираться в своем отношении именно на это.

    ОтветитьУдалить
  3. иногда ловлю себе на мысли что не хочу чтобы меня любили многие, хватит любви нескольких самых близких людей. Любовь, обожание, просто симпатия людей - это обязывает... не хочу думать о необходимости соответсвовать ожиданиям, о необходимости ответных действий. мне не нужны друзья. нет друзей- нет разочарований в них и себе...

    ОтветитьУдалить
  4. Я, может быть, тоже вовсе не хочу, чтобы меня любили многие, и даже делаю всё возможное, чтобы этого не происходило: стараюсь с самого начала поставить себя так, чтобы от меня ничего не ждали.
    Друзья - это действительно лишние проблемы. Куда проще быть одной, имея в жизни необходимую опору - несколько самых близких и верных людей.

    ОтветитьУдалить