суббота, 19 ноября 2016 г.

筑波山

Неделю назад наш немецко-японский клуб Baumkuchen организовал экскурсию на гору Цукуба, которая находится где-то в двадцати километрах от самого города. Поездка на автобусе от центральной станции до синтоистского храма у подножья горы, откуда мы начали восхождение, обошлась в 720 йен. Это довольно дорого, но охотники за 紅葉 (осенние краски, жёлтые и красные листья деревьев) готовы заплатить любую цену. Кстати, японских туристов было действительно очень много.

Baumkuchen и ещё пара ребят
Храм (筑波山神社) оказался настолько живописным, что мне полчаса пришлось ждать, пока все сделают фотографии, чтобы двигаться дальше. От храма до смотровой площадки на вершине горы ведёт очень красивая тропа Миюкигахара (御幸ヶ原コース) через высокий хвойный лес. Протяжённость тропы составляет 2,5 км, которые можно преодолеть за полтора часа размеренной ходьбы.

Асука, моя японская помощница и хороший друг
Живописный лес вокруг храмового комплекса
Лесная тропа
Уже после первых десяти минут подъема стало ясно, что основная группа продвигается слишком медленно, так что мы с Ангелом и Митчем решили не ждать их и вдарили, как говорится, по тапкам. На вершине мы успели пообедать и сделать всевозможные фотографии, дожидаясь, пока остальные дотащат свои тела до вершины.
Японцы, добравшись до главной цели похода, разумеется, идут покупать сувениры. На смотровой площадке есть один большой сувенирный магазин и несколько лавок; там даже продают детские игрушки.
Кстати, смотровая площадка расположена между двумя вершинами, женской (女体山) и мужской (男体山). Тропа от синтоистского храма ведёт к мужской вершине, но мы решили забраться на женскую. К тому времени, как мы с Митчем, снова не дожидаясь других, занимались альпинизмом без страховки, чтобы ухватить лучшие виды, Ангел вернулся к остальным, и больше мы его не видели :D
Для спуска мы выбрали тропу Атацуиси (あたつ石コース), ведущую от женской вершины к большой стоянке у подножья горы. Она оказалась не такой лесистой, как предыдущая, так что большую часть пути мы могли наслаждаться открывающимся видом на соседние холмы и равнины. На этой тропе мы сделали немало живописных осенних кадров. Насколько я знаю, вечером всю эту осеннюю красоту подсвечивают, что тоже наверняка выглядит потрясающе, но мы, увы, уехали ещё до сумерек. Так или иначе, у меня есть повод вернуться за новой перспективой.

Вид с женской вершины





Весь спуск занял у нас с Митчем не больше сорока минут. Первая часть трека была довольно напряжённой: она по большей части состояла из больших и очень скользких камней, ибо за день до этого шёл сильный дождь. Однако, ближе к подножью тропа становится пологой, и спуск больше напоминает расслабленную прогулку по холму.

Фото-привал на середине спуска





Так как конечный пункт этого маршрута находится на другой стороне горы, обратный билет на автобус стоил 870 йен. В целом, если взять с собой еду и не пользоваться услугами подъёмников, вполне можно позволить себе такую небольшую вылазку на природу.
Тем не менее, несмотря на то, что подъём и спуск занимают в общей сложности не больше двух с половиной часов, стоит запланировать на эту поездку весь день. Я всегда недооцениваю, сколько времени занимает фотографирование деревьев, камней и листочков, а также ожидание других членов группы.
Ещё стоит надеть только те вещи, которые не жалко. Я раз пять наблюдала, как люди наворачиваются на скользких участках маршрута, да и мои собственные кеды за всё время похода приобрели грязевую маскировку, которую я впоследствии полчаса оттирала жёсткой щёткой.

В целом, я была непередаваемо счастлива выбраться на свежий воздух после двух недель лежачей пневмонии. Мои лёгкие слегка давали о себе знать при подъёме, но потом быстро адаптировались. Хайкинг определенно можно назвать одним из моих любимых занятий, пусть и не таких частых. На этих выходных я хотела пойти в поход в префектуре Чиба, но оказалось, что на следующей неделе промежуточные экзамены, да и сегодня всю ночь шёл дождь, принеся с собой весьма неуютный влажный туман.



Желаю всем приятных выходных. Не забывайте выбираться на свежий воздух и знайте, что я регулярно проверяю все ваши инстаграмы и слежу за вашими активностями :D
Лучей добра и до следующего дождливого дня :)

2 комментария: