вторник, 11 ноября 2014 г.

Rudernde Hunde.

Я уже рассказывала эту историю, но в этот раз - до конца.
Как-то раз, ожидая поезда и прогуливаясь по привокзальным улочкам Бонна, я наткнулась на крошечную книжную лавку с полками, до потолка заставленными старинными фолиантами, и лестницей. Хозяйка магазина стояла снаружи и раскладывала книги на распродажу. Она посоветовала мне книгу "Гребущие собаки" и пообещала, что мне понравится.
И знаете что? Я просто влюбилась в этот сборник ироничных, и в то же время легкомысленных, забавных, меланхоличных миниатюр, наполненных своей особой жизненной философией. Буквально в каждом рассказе - своя глубокая мудрость, выписанная лёгким пером.
Это уютные рассказы о людях и их странностях, о неловкости и мечтательности, о волшебстве обыденности. От том, как люди похожи на животных, и о том, как животные похожи на людей, на их лучшие версии. Эти симпатичные истории сочетают в идеальной пропорции доброту, сентиментальность и грусть. В такое трудно не влюбиться. Наверное, именно благодаря этой книге я таскаю в университет ананасы.

Кроме того, эта книга явилась переломным моментом в моём восприятии художественной литературы. Моя собственная жизнь начала представляться мне сборником сентиментальных историй. Вот как будто ты проживаешь жизнь, и сам рассказываешь себе о ней. У любителей кино, должно быть, часто присутствует ощущение, что они - герои собственного фильма длинною в жизнь.
"Они стоят на платформе, один на расстоянии метра от другого. Один метр по окружности - зона одиночества".
И после этих рассказов я смотрю на людей, и они становятся персонажами вроде "мужчины с жёлтым галстуком" или "бездомного музыканта с большой собакой". И у каждого - свои трагичные миниатюры.
"И нет уже на свете этих пахучих кустов смородины, и дачи тоже нет, а скоро и не станет улицы, на которой она стояла. После его смерти ничто больше не отделяло это покосившееся умиротворение от разрухи".


К сожалению, я не нашла перевода этого сборника на русский язык, поэтому меня посетила идея самостоятельно перевести некоторые рассказы в этом блоге. Я, конечно, не знаю, когда у меня руки до этого дойдут, но, надеюсь, скоро. Такие истории полезно читать перед Рождеством.

Комментариев нет:

Отправить комментарий