среда, 10 сентября 2014 г.

Nothing special, just a couple of thoughts that came to my head during the day.

Я вообще нормальный человек? Мне стало легко читать немецкие тексты, я могу сконцентрироваться и погрузиться в чтение, обращаю внимание на стиль и структуру предложений, на оттенок прилагательных (насколько это возможно) и подтекст: всё то, на что я с начала университетской жизни приучала себя обращать внимание. Зато на родном языке я и абзаца не могу прочитать без того, чтобы забыть, о чём шла речь в предыдущем, или вспомнить какую-нибудь историю из прошлого. Вообще, беспорядочные воспоминания, врывающиеся в чтение, напрямую свидетельствуют о невозможности сосредоточиться на чтении, что меня удручает, учитывая, что я читаю серьезную работу по психологии и философии, а не бульварный роман.
Кстати, сегодня наткнулась в интернетах на немецкий видеообзор новинок (относительных) литературы. Меня не удивила рецензия (порадовало, что отрицательная) на "Пятьдесят оттенков серого", но я была в шоке, что кто-то в здравом уме тратит время на обзор и рецензирование детективных романов и ужастиков в прозе. Я не знаю, что руководит людьми, которые это читают, но давать оценку - это не анонсировать сюжетную линию. Это рассуждение о философском, морально-нравственном, духовном, в конце концов, содержании произведения.
А что можно сказать об ужастике, детективе, мыльной опере или скандальном двухсотстраничном (!) пустословии о подростке, выращенном современной цивилизацией безнравственности, бросающемся на каждого встреченного в подворотне и пытающегося насмехаться над отвращением, которое он намеренно вызывает у окружающих. Кстати, слово "намеренно" мне пришлось переводить с немецкого, потому что оно мне никак не могло вспомниться.
В общем, пустая трата ютубоминут.
Предлагаю всем (и самой себе) перестать вестись на полку бестселлеров в книжных магазинах и тонну маркетинга, и начать читать действительно стоящую литературу.

P.S. Вы тоже заметили, что у меня каждый второй пост заканчивается призывом? Что-то я постепенно начинаю напоминать себе молодого Муссолини.

Комментариев нет:

Отправить комментарий