среда, 23 апреля 2014 г.

El Camino de Santiago.

El Camino de Santiago или Путь Святого Иакова - это паломнический путь через всю Испанию к городу Сантьяго-де-Компостела. Я о нём узнала из книги известного немецкого комика из Дюссельдорфа Хапэ Керкелинга. И надо сказать, меня до глубины души вдохновила идея подобного путешествия. Он прошёл пешком (ладно, пару этапов проехал на поезде или автобусе от усталости) больше 600 км от французского городка на границе с Испанией через север страны к главной цели Пути - могиле апостола Иакова.
Книга написана как дневник, в котором он регулярно как будто между прочим упоминает о захватывающих ландшафтах и сказочных средневековых городках. Он пишет, что сам по себе процесс ходьбы не приносит ему никакого удовольствия, но когда он о чём-нибудь думает, то в принципе и не замечает,
что идёт. Из всех своих воспоминаний о походах я могу сделать для себя маленький вывод, что как раз ходьба доставляет мне большое удовольствие. Конечно, чтобы около месяца шлёпать по горам и полям с тяжелым рюкзаком за спиной, потея под жарким испанским солнцем и мирясь с мозолями, болью в коленях и прочими радостями, нужно иметь целую сокровищницу терпения и мотивации. Кроме того, "настоящие" пилигримы ночуют в специальных ночлегах, где спят в огромных залах с десятками других людей,
выслушивая их заливной храп. И всё же, это очень круто. Для меня это было бы таким альтернативным способом увидеть Испанию, мотивацией овладеть академическим испанским (без которого там довольно сложно приходится, насколько я поняла из книги) и возможностью на долгое время посвятить себя раздумиям, которые я регулярно откладываю из-за того, что мои драконы проголодались.
Хотя, честно говоря, меня немного коробит идея в одиночку идти этот путь. Одинокая молодая девушка в пустынной местности - ну вы понимаете. Но, с другой стороны, кто вообще согласится сопровождать меня в подобном мероприятии?

Offtopic: ещё я горю идеей проехать на велосипеде вдоль Рейна от Дюссельдорфа через всю Голландию до Роттердама. Свежий воздух, река, пейзажи. Возможность почувствовать себя живой.

А вот и вот интересные заметки от русского рассказчика.

1 комментарий: