воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Grandpa.

С дедушкой связаны самые теплые воспоминания моего детства.
Я благодарна маме за то, что она оцифровала старые видео, на которых дедушка заботливо держит крошечную меня на руках, и сквозь рябь я отчетливо вижу, что он счастлив. Он улыбается и играет со мной. Дорогие сердцу кадры.
Он ужасно умилялся, когда у меня были кудряшки. Специально ради этого радостного блеска в глазах мама заплетала мне множество косичек, на следующий день расплетала, и я неслась со всех ног показать это чудо деду, и я была счастлива просто от того, что смогла доставить ему радость. Он поставил меня на лыжи [в прямом смысле этого слова: завез на вершину, поставил и уехал]. Когда я начала делать первые успехи, он поддерживал мою мотивацию, не спеша спускаясь вниз и давая мне себя обогнать. То же самое он проделывал с шахматами, что, впрочем, никак не отразилось на моём стратегическом тугодумии. Он поставил меня на коньки. Не помню, откуда он взял те прелестные белые фигурные коньки, но они вмиг оказались затянутыми на моих ногах, а мои ноги еле держащимися на льду. По какой-то причине дедушка считал технику "поставить-посередине-и-пусть-сама-как-хочет-так-и-едет" самой эффективной. Видимо, для меня эта техника не подходила, потому что на коньки я до сих пор смотрю с опаской. Но спасибо ему за старание.
Летом мы с ним шли на огород, он вручал мне ведерко и отправлял собирать малину. Это дело я очень любила, а когда подросла, включала плеер и практически медитировала, продираясь сквозь колючие кусты малины по узкому проходу. Правда, от вида белых червячков внутри малинок у меня до сих пор шок и остолбенение. Иногда мы вместе ездили собирать грибы. Мне не доставляло удовольствие заглядывание под каждый кустик, но было приятно просто шататься по лесу с любимым дедом, и про себя я молилась, чтобы мы не нашли грибов и просто гуляли.
Ещё мы с дедом смотрели бокс. То есть, он смотрел, а я рисовала. Но мы всё равно были вместе.
Он дал мне много тепла и любви, и до сих пор моё сердце замирает, когда  он отвечает на мой звонок своим радостным "Люлюшка, привет!", или когда я захочу в дом, и он расторопно спешит из кухни поскорее обнять меня.
С самого раннего возраста я знала, что у меня самый прекрасный дед на свете, самый добрый и любящий. Когда бы я ни пришла, он кормил меня до отвала супчиком, колбасой, плюшками, рулетами, и поил вкуснейшим на свете чаем с малиновым вареньем. А к зиме запасал огромный мешок кедрового ореха. Орешки, малиновое варение и зима - счастливый отпечаток детства в моей памяти.

2 комментария:

  1. как хорошо ты о деде написала. да, он такой и да - тебе с дедом повезло:)))

    ОтветитьУдалить