четверг, 19 января 2012 г.

Acting against the conscience.

Что такое совесть? Наш внутренний самоконтроль, шкала нравственности? Я думаю, совесть - это этические убеждения, которые с детства закладываются в нас обществом. Что можно, что нельзя, что хорошо, что плохо, как следует поступать и как не следует.
Совесть срабатывает, когда мы чувствуем, что делаем что-то не так. Но мы ли сами себя останавливаем, или глубоко засевшие в мозгу общественные надстройки?
Ведь если мы поступаем так и не иначе (или хотим так поступить), значит, так (если очиститься от всех слоёв соц. ожиданий, морали, общественных ценностей) нам кажется правильным. Если вы понимаете, что я имею в виду под словом "правильно" в данном случае. Так, как считаем нужным поступать. Как нам подсказывает наша сущность.
Значит, совесть - это наши оковы?
Социальные нормы и контроль необходимы нам, чтобы не поубивать друг друга, но если дело не касается нарушения основных человеческих прав, нужно ли нам ограничивать свою личность навязанными правилами поведения?
Иногда, когда я чувствую, что совесть поднимается из глубин моей души, я думаю: "Какого чёрта, я поступаю так, как считаю правильным для себя, остальные могут думать и считать что угодно!".
Так что тогда: подчиняться совести или бороться с ней? Очевидно, это личное дело каждого и зависит от обстоятельств.

9 комментариев:

  1. Если определять совесть именно так, то ты права. Пожалуй, для меня совесть - моя вторая личность, и когда я слушаюсь её, я слушаю другую себя. И моя совесть зачастую не считается с мнением общества :)

    ОтветитьУдалить
  2. Что значит твоя совесть не считается с мнением общества? Тебе совестно, когда ты совершаешь поступки, которые соответствуют общепринятым нравственным нормам?

    ОтветитьУдалить
  3. Совесть-просто набор индивидуальных этических правил, любого происхождения, как социального, так и личностного. Дождись философии)) ТАм такие темы поднимаются чаще и глубже

    ОтветитьУдалить
  4. Ну прости, я такая и есть, если честно. Тупая и поверхностная. Я в первый раз в жизни задумалась о том, что такое совесть. И, по крайней мере, я нахожу для своих поступков основание САМА. САМА развиваю и исследую свою бессознательную систему ценностей.
    И, знаешь, я без твоей сраной философии до всего могу сама дойти, мне уже надоело слышать "дождись философии".
    Я не хочу сейчас переходить на твою личность, оставлю тебе право думать, что твои мысли всегда невероятно глубоки и умны.
    Когда мы начинали встречаться, я подозревала, что разница в интеллектуальном развитии даст о себе знать, но я даже подумать не могла, что ты вот так будешь демонстрировать своё превосходство.

    ОтветитьУдалить
  5. Я не прав. Написал действительно не подумав ни капельки.
    Извини меня ещё раз.

    ОтветитьУдалить
  6. Ноуп, мне совестно, когда мои поступки не соответствуют моему образу идеальной меня

    ОтветитьУдалить
  7. Совесть - это самоконтроль. Контроль своего социального поведения. И важно не навредить. Кому-то и себе (!). Например: если ты наелся на ночь отпуза- тут тоже совесть должна проснуться - нельзя ж издеваться над своим организмом)))

    ОтветитьУдалить
  8. У меня совесть не просыпается.) после того, как я наемся, как утка, которая не знает, когда ее в следующий раз покормят, во мне просыпается разум и говорит: "ты жалкое чудовище, зачем ты это сделала?" - ибо живот бо-бо.
    Вот если я не намекну на чью-нибудь убогость при удобном случае - вот тогда мне становится совестно.

    ОтветитьУдалить