пятница, 1 апреля 2016 г.

DAAD International Scholarships.

С высокоинтеллектуальными штучками придётся, увы, подождать. Я развязала войну(шку) с немецкой бюрократией и проиграла большую часть сражений. Однако вчера, за день до окончания регистрации, я всё-таки умудрилась собрать все документы для подачи заявки на стипендию DAAD. Осталось только отправить им рекомендацию от профессора. Хах, сказала так, словно все мои профессора спят и видят, как бы поскорее написать мне рекомендацию, особенно после почти проваленного экзамена по современной Японии. Представляю, что мой профессор по политике Японии написал бы в моей рекомендации... "Она даже не знает, кто такие коинкай, о чём с ней вообще говорить".
Кстати, что касается DAAD. Это немецкая служба академических обменов, которая предоставляет стипендии и различные программы для студентов, которые едут учиться заграницу, и для студентов, которые приезжают в Германию. Также они предлагают различные практики, программы для исследователей и учёных и т.п. Кстати, я только сегодня узнала из Википедии, что их штаб-квартира находится в Бонне. Удобно жить в бывшей столицы, что тут говорить...
Я подала на стипендию для учащихся всех направлений, которые едут в заграничный университет (Jahresstipendien für Studierende aller wissenschaftlichen Fächer). Для этой стипендии мне потребовалось собрать следующие документы:
  • Длинная и подробная заявка на стипендию;
  • Мотивационное письмо с личной и профессиональной мотивацией;
  • Учебный план на всё время обучения в заграничном университете;
  • Школьные и университетские аттестаты и сертификат немецкого языка (на немецком это называется Hochschulzugangsberechtigung - документы, доказывающие право обучаться в немецком университете);
  • Сертификат по форме DAAD о владении языками, необходимыми для обучения в заграничном университете (в моём случае это был только английский, и уровня B2 вполне достаточно); этот сертификат я делала на факультете Англистики в моём университете за 25 евро;
  • Рекомендационное письмо от профессора (немецкого университета);
  • Табель со всеми пройденными предметами, оценками и Credit Points (CP это пункты, которые учащийся получает за завершение определенного модуля; всего в моей специальности 180 CP);
  • Биография.
При этом, нигде нет никаких форм или примеров, как это всё должно выглядеть, поэтому я писала мотивацию и учебный план в свободной форме, а остальные документы отсканила как есть, без заверений и прочей бурды.
Насколько я знаю, если студент прошёл предварительный отбор, его приглашают на собеседование в DAAD, которое проводится на нескольких языках, связанных с обучением в заграничном университете. У меня есть много причин сомневаться, что я пройду даже первичный отбор, но для меня важно хотя бы попытаться.

Сегодня я начала заниматься заполнением заявки на стипендию Auslandsbafög, о ней расскажу, как только соберу все документы.

P.S. Сегодня postcrossing выдал мне адрес итальянки, готорая учится в Роме, и я подписала ей открытку полностью на итальянском. Так гордилась, что не всё забыла за каникулы.
В этом семестре я, увы, не смогу продолжить изучение итальянского в университете, так как этот курс совпадает с занятиями по японскому, и от него пришлось отказаться. Поэтому я по мере возможности продолжу изучать итальянский дома, а в университете начну учить арабский.
Мама спросила, как я собираюсь всё успевать, на что я ответила, что я волшебная. Я правда в это верю.

4 комментария:

  1. Учится в Роме это мощно)
    Вообще, конечно, нехило тебе пришлось помотаться с бумажками😲

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она не просто в Роме учится, она там биотехнологию изучает.

      С бумажками это ещё не конец. Впереди Bafög и тонна документов непосредственно для японского универа. А потом виза...

      Удалить
  2. После таких испытаний ты будешь готова к любому сбору документов всё равно для чего:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуру сбора документов, ага. Я уже сама себя называю "Герой нашего времени".

      Удалить