среда, 6 января 2016 г.

No pain no gain.

Осторожно, это фото - подделка под хипстера

Извините за пафос в названии записи, я просто должна была :)

Итак, сто лет назад, в феврале прошлого (2015го) года я устроилась на свою первую работу в Германии и начала вести тетрадь о своих доходах. Просто потому что я люблю вести всё подряд, и из любопытства. Результат моего последовательного труда я собираюсь отразить здесь. Всем, кому ни капли не интересно, сколько я зарабатываю, эту запись лучше не читать.
Поехали.

За 2015ый год я в общей сложности заработала 4200 евро. По сегодняшнему курсу евро (78,9 рублей) мой годовой доход равнялся бы примерно 330 тысячам рублей. Ахаха. Это я просто смеха ради привожу, ибо глупо конвертировать зарплату из одной валюты в другую.

Процент чаевых в моем годовом доходе составляет примерно 35% процентов, а точнее 1520 евро. Это, в общем-то, немало. Но, в общем-то, и не много.

За этот год я отработала 376 часов, значит, моя средняя часовая оплата составляет примерно 11 евро в час (~867 рублей, ахаха). Для студента это нормально. Для нормального человека это мало. В Германии ввели минимальную почасовую оплату в 8,5 евро, так что я со своими одиннадцатью даже не на самом дне. Повод гордиться, знаете ли :)
Кстати, я за этот год отработала всего 9 полноценных рабочих недель по сорок часов. Если меня читают офисные работники, прошу не смеяться. Я студентка-прокрастинатор. В общем, я и работала не всё время, а только на студенческих каникулах, пока в октябре не нашла вечернюю подработку по несколько часов в день, пару раз в неделю. Если же равномерно распределить мой доход на 12 месяцев, то я зарабатывала около 350 евро в месяц (~27 000 рублей). В Германии этого как раз хватает на оплату аренды и спортзала. И всё.

Вот такая печалька. Через год я обязательно опубликую отчёт за 2016 год, и мы все вместе посмеёмся :)
Всем добра и хорошей зарплаты.
Кстати, пока вы меня совсем не сочли за тунеядку, напомню, что у меня виза с ограничением на работу, но я всё равно могла бы зарабатывать на сто евро в месяц больше. Официально.

В Новом году я желаю себе найти работу с более высоким доходом и не вылететь из универа, ибо я ничегошеньки не успеваю в своей жизни.
P.S. Про вылететь из универа была шутка, мам.

7 комментариев:

  1. Хих) Ну, я даже не знаю, много это или мало) Но говорят, что в Германии одежда и продукты стоят дорого) Было бы интересно, если ты бы рассказала про ценовую политику продуктов и напитков с фотоотчетом)))
    http://kira-gebbels.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Германии продукты стоят относительно дешево, если сравнивать с другими европейскими странами, но цены здесь, конечно, выше, чем в России. Насчет одежды не могу точно сказать, когда курс был 45 рублей, в Германии было немного дешевле покупать одежду, не знаю, как дело обстоит при курсе в почти 80 рублей.
      Вполне могу сделать такой отчет :)

      Удалить
    2. Стоят дешево ахаха) извиняюсь, запостила, потом прочитала))

      Удалить
  2. Спасибо за уточнение для мамы:)

    ОтветитьУдалить
  3. Удачи в 2016!
    Почти на самом дне? Это прекрасно. Ведь самые темные ночи бывают перед рассветом ))

    ОтветитьУдалить