понедельник, 28 декабря 2015 г.

My first Christmas.

В этом году я впервые в жизни отмечала типично немецкое католическое Рождество.
24 января мы поздно проснулись, позавтракали совершенно обычными в Германии свежими булочками из пекарни. Около пяти вечера мы пошли в местную церковь на рождественское богослужение. Тут я должна заметить, что впервые присутствовала при подобном мероприятии. Довольно забавно. Церковный хор пел песни из сборника песен и псалмов, всем присутствующим пришлось 50 раз встать и сесть, пастор перемещался по залу в окружении молодых людей в белом и вообще всё выглядело очень ритуально. Но вполне мило.
После семейного похода в церковь все собрались за праздничным столом, отужинали диким кабаном и прочими типично-немецкими нямками вроде картофельных кнедликов, красной капусты, стручковой фасоли и груши в брусничном джеме. Ну, вы понимаете... Куда нам с нашей селёдкой под шубой.
В общем, в перерыве между первым, вторым и десертом мы бросали кости. Кому выпадет шесть, тот берет подарок из-под ёлочки и открывает его. Это довольно забавная традиция, при этом все стараются упаковать как можно больше подарков - даже если это декоративные мелочи. Мы так до десяти вечера подарки открывали, а потом поехали в другую часть семьи на бокал вина.
25 января, пятница, - рыбный день. Вся семья собралась за столом, кто-то по-христиански ел солёную-копчёную рыбу, а кто-то не по-христиански ел мясо и сосиски на гриле. При этом все много пили, и до сна дело дошло только в два часа ночи.

В этом немецком обычае справлять Рождество мне больше всего понравилось, что никто не ругался и не нервничал. На протяжении всех рождественских дней в доме царила атмосфера радости и любви к ближнему. Ну и, конечно, подарки :) кто не любит подарки?!
Родители Бастиана подарили нам три ночи в отеле в Берлине, а его брат и его невеста подарили нам одну ночь в любой области Германии или в Австрии. Мы подумываем поехать на виноградники Рейна. Как бонус Инэс и Штэфан подарили нам купон на тридцать евро в нашем любимом тайском ресторане. Кстати, брат Бастиана, Юлиан, и его невеста Патриция женятся в марте и отмечают как раз в этом ресторане. Люблю их за это. К тому же, я больше десяти лет не бывала на свадьбе.
Назад к теме подарков: в придачу ко всем вышеперечисленным радостям я получила красивую брошку и тёплый кардиган с запахом. А Бастиан подарил мне часы Daniel Wellington с двумя ремешками. Я давно их хотела, поэтому счастлива по уши.


Мне нравится Рождество. Да и все праздники, объединяющие семьи за одним столом. Помню, когда я была ребенком, мама часто работала на Новый год, а бабушка устраивала споры за столом. Вряд ли дело в религии, но мне всё равно нравится Рождество. Оно какое-то доброе.


10 комментариев:

  1. Интересно было почитать про Рождество в Германии:)))
    А подарки берешь из-под ёлки...берешь именно тот, что адресован тебе или просто любой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каждый берет подарок, предназначенный именно ему. Они все подписаны. А подарки для пар может открыть любой из партнёров.

      Удалить
  2. Да, я работала почти каждый новый год и теперь даже не могу вспомнить как мы отмечали. Печально. Помню что пару раз ты уезжала отмечать в Шерегеш, а я встречала новый год одна. И даже мы с Оксаной как-то купили набор из 2-х бокалов и поделили. И встречали новый год каждая у себя дома в одиночестве. Почему так было? В нашей семье не было никаких милых традиций для встречи Нового года, наверно их нужно было создавать, а я работала. А что мы делали после? Не помню...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про бокалы как-то совсем грустно. У меня два бокала вина, но я всегда использую только один, потому что Бастиан пьет пиво или виски :) это я одна у нас в себе отчаянная поклонница вина.
      У нас правда не было традиций, кроме той ёлки, которую дед каждый год ставил под настенные часы.

      Удалить
  3. Но я помню как мы, почти каждые выходные ходили в парк и катали тебя на каруселях. Летом. А потом покупали "подорожник", сибирский вариант вредной еды)). И как-то ты даже прошмыгнула и купила без очереди - маленькую никто и не приметил, как будто стояла как все в очереди. А ещё я водила тебя в цирк, отправляла одну на представление, а потом встречала у выхода. Всё же было много приятных моментов:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа, это была очень счастливая часть моего детства :) я тоже всё это очень хорошо помню. А помнишь салют на день города? Я его очень любила.

      Удалить
    2. Так вот поворошишь уголки памяти и находишь столько счастливых моментов, что можно писать новую версию "Вина из одуванчиков" Рэя Бредбери. С тобой и мной.
      И все эти ностальгические места... парк аттракционов, цирк, бассейн и гостиница, пляж на Левом берегу. Всегда были ты и я. Моя любимая мама.

      Удалить
    3. Салют на день города - конечно! Тогда салют был настоящим редким зрелищем:)

      Удалить
  4. А, что в основном, принято дарить в Германии? Как я знаю, в Европе на Новый год не принято дарить дорогие подарки. )
    http://kira-gebbels.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь на Новый год в принципе ничего не дарят, все подарки дарятся на Рождество. Сложно сказать, что принято дарить во всей Германии. Всё-таки, это очень индивидуально. Сейчас очень модно дарить путешествия или поход в ресторан, в спа, на массаж.

      Удалить