вторник, 22 декабря 2015 г.

From transcendence to social insurance.

Сейчас начало двенадцатого, я покончила с бесконечными заданиями по японскому на завтра и могу спокойно насладиться кружкой Иван-чая. Кстати, спасибо, мама, мы оба в полном восторге.

За последние пару недель я несколько раз открывала окошко для новой записи, но мне просто ничего не приходило в голову. Помню, когда-то я могла сразу же вписать название поста, не написав ещё ни строчки текста, ибо всегда точно знала, о чём хочу писать.
Я знаю, что не изменилась и не обеднела интеллектуально, просто у меня никогда ещё не было так мало времени и свободного места в оперативной памяти, чтобы написать о чём-то созревшем. Но завтра последний день в университете, а с работой я расправилась ещё в прошлый четверг, так что моё сознание постепенно возвращается ко мне. Того и глядишь, психану и напишу посты по всем своим заметкам из телефона.

Думаю, мне стало так тяжело писать о чём-то здесь, потому что моя жизнь и мои мысли о ней перенеслись в совершенно другие области, которые меня раньше либо не интересовали, либо я просто не знала об их существовании. Сейчас я интересуюсь политикой, экономикой и вещами, привязанными к материальному миру, такими как бедность, война, социальная страховка и пенсия. Помню, ещё пару лет назад меня увлекала философия и психология, я читала Спинозу и Фромма и была целиком поглощена своим внутренним миром и самосовершенствованием. Пожалуй, я и сейчас не стою на месте, но вектор моего развития кардинально сменил направление, и если раньше я решалась писать о своих размышлениях о бытие, то сейчас я совершенно не готова регулярно комментировать мировые события и размышлять об ошибках правительств и последствиях глобализации и капитализма. Эти темы притягивают к себе ненависть, а мне не хочется способствовать её размножению.

Я уже около года не читаю художественную литературу, да и научно-популярные книги тоже. Научные работы по японологии целиком вытеснили все остальные письменные источники вдохновения. Не знаю, как долго это продлится, но я определенно ощущаю, что это очень ограничивает мой кругозор.
К тому же, я заразилась современной болезнью неуважения к написанному. Я никогда не дочитываю новостные статьи в интернете, я бы, наверное, и собственный пост не стала читать до конца.
Вот, снова тупик.

Я рада, что в моей жизни есть люди, которые помогают мне проследить развитие моей личности и изменения в моих убеждениях. За два года в Германии я перебрала несколько направлений профессиональной специализации и вернулась к преподаванию. Чем волка не корми, дай объяснить грамматику. Наверное, в конце концов, все мы так или иначе возвращаемся к истокам, ибо всё изначальное просто, а у надстроек есть потенциальная склонность к саморазрушению.

Кто бы знал, что Иван-чай такой вкусный. Иваны обычно так себе.

1 комментарий: