понедельник, 9 февраля 2015 г.

Talking about nothing.

Этот неловкий момент, когда твои немецкие друзья хорошо разбираются в мировой политике, конфликтах и кризисах, и, когда речь заходит, скажем, об этнических столкновениях в Камбодже, я такая: "Ээээ што?" с подобающим выражением лица а-ля tabula rasa. Я всё время удивляюсь их заинтересованности и осведомленности в таких вопросах. Одолжила у одногруппника книгу о наступающем кризисе в связи с недостатком питьевой воды, буду умнеть на каникулах.
Сейчас читаю книжку о демократии, а то я как варвар приехала из своего фашистского государства.

6 комментариев:

  1. Юля, ты, конечно, вольна называть всё что угодно как угодно. Но для меня слово "фашист, фашистский" очень тяжеловесно и конкретно и однозначно убийственно. Я соглашусь со многими плохими эпитетами в адрес своей страны, но только не с этим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, что ты понимаешь под фашизмом, я говорю именно о том, как функционирует государство, могу тебе вот свежую цитату из "Облачной демократии" привести:

      Вот это и есть два разных подхода. Первый: мы строим демократию сначала у себя в голове, потом в своем подъезде, в своем дворе, в своем районе, в своем городе, а потом во всей стране. Второй: мы начинаем с абстракции, что есть некое Абсолютное Добро и что государство – это воплощение этого идеального в реальности, а раз государство имеет отношение к чему-то абсолютному, то оно само по себе дело хорошее, и поэтому не надо себя спрашивать, что страна сделала для тебя, а надо спрашивать, что ты сделал для нее.
      (с)


      Я не смею выдвигать гипотез, но у многих в голове ложное представление о фашизме, сложившееся из каких-то кусочков непонятно чего. Я в этом смысле отталкиваюсь от раннего Муссолини.

      Удалить
  2. я, наверное, от позднего Гитлера. Кстати, на сколько я знаю по разным рассказам и передачам, в Италии довольно много последователей Муссолини и именно его идеологии есть и сейчас. В ней они перечисляют довольно положительные черты, вроде всеобщего порядка, приверженности к труду и так далее. Если отталкиваться именно от этого понимания, которое (вполне допускаю) могли извратить до неузнаваемости, то опять же не вижу ничего общего с нашей действительностью. Я совсем не спец в политических оттенках. Но теперешнее устройство моей страны мне видится построенным на фундаменте идеологии ворья в законе. Что имеет под собой только хаос и жажду личной наживы.
    А мысль про демократию, которая должна начинаться с головы и своего собственного двора - самая здравая и полезная из очень многих. Согласна полностью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я скорее говорила о фашизме в том смысле, что интересы государства стоят выше интересов отдельной личности (ну и, соответственно, населения). Это был один из главных тезисов Муссолини. Вообще, если почитать его "Третий путь", то фашизм кажется действительно достойной внимания идеологией, но в конце концов государство пожирает свою страну, народ и, в конечном итоге, саму себя.

      P.S. Гитлеровская Германия была вообще национал-социалистической. Я бы не стала здесь так сходу смешивать понятия.

      Удалить
    2. Юля, так уж повелось, что у нас в головах фашизм, нацизм, Гитлер, убийства - это почти слова синонимы. Всё в одну кучу. Поэтому и из подсознания вырывается протест против этого автоматически.

      Удалить
    3. Не могу себя винить в том, что у моего народа что-то куда-то повелось. Как ты уже, наверное, успела заметить по моим постам, я гуманитарий, поэтому я чаще отталкиваюсь от теории, чем от общепринятых представлений.
      У меня ни в жизни не повернётся язык назвать свою страну демократической. Монархией в промежутке между коконом и бабочкой (а точнее, между укусом и полноценным превращением в зомби), да, фашистским государством, да.

      Удалить