вторник, 11 сентября 2012 г.

Benito Mussolini.

Марш на Рим 1922г.
Вступление.
За лето я успела забыть, как порой бывает тяжело читать биографические книжки с историческим повествованием, продираться через множество отдельных подробностей, незнакомых имен, мест, пактов и договоров, представленных в тексте через призму мировоззрения автора. В случае с Италией всё, конечно, немного проще: я уже поверхностно знакома с географией и основными национальными особенностями. Вот когда я читала про мусульманские завоевания... но это другая история.
Так исторически сложилось, что любая идея меня сначала заражает, а потом уже ассимилируется в мозгу в виде теоретических знаний, смешиваясь с другими идеями и образуя неподвластное (пока) рефлексии нечто. С идеей фашизма в моём мозгу происходит то же. И вот я, воодушевленная новым знанием, решила поделиться с одногруппником, пока мы обедали в столовой. Сначала он задал мне вопрос: "А кто такой Муссолини?", а когда я ответила, что он - основатель фашизма, он сказал гениальную фразу: "А как же Гитлер?". И тут я поняла, что всё не зря.

Я не претендую на критику фашизма в контексте истории, я лишь интересуюсь его идеологическим обоснованием, его теориями и идеями, многие из которых близки мне, кажутся мне разумными и достойными рассмотрения.
Прошу ярлык "фашистки" на меня не вешать.

Главная часть.
Муссолини любит кошек - их независимость, решимость, чувство справедливости и понимания священной неприкосновенности любой личности. (с) Ричард Чайлд.
P.S. Мой преподаватель по Истории Религий сказал бы: "Истинно кошки от Ахримана".
Я не зарабатывал на политике денег и всегда презирал тех, кто вёл существование паразитов, оставаясь где-то вдалеке от настоящей социальной борьбы. Я ненавижу людей, которые разбогатели за счёт политики. (с) Бенито Муссолини.
Со слезами на глазах смотрю в сторону нашей коррумпированной бюрократии.
Люди хотят видеть собственное достоинство отраженным в правительстве. (с) Бенито Муссолини.
"Достоинство" - слово, поражающее прямо в сердце. Я не один раз сличала его слова с нынешней ситуацией в России, и мысли обливались кровью и посыпались пеплом. Сравнивая тогдашнее национальное возмущение против правительства, разлагающего нацию, с постепенно возрастающим возмущением в нашей стране, я обретаю надежду. Вообще, мне кажется, нам бы сейчас не помешало что-то вроде фашизма.
Фашизм желает человека активного, со всей энергией отдающегося действию, мужественно сознающего предстоящие ему трудности и готового их побороть. Он понимает жизнь как борьбу, помня, что человеку следует завоевать себе достойную жизнь, создавая прежде всего из себя самого орудие (физическое, моральное, интеллектуальное) для её устроения. (с)
Фашизм - это учение о государстве, представляющемся абсолютом, тогда как индивид - относительное. Индивиды мыслимы только в государстве.
Муссолини говорит, что фашизм тоталитарен в том смысле, что для него не существует и не имеет ценности ничто человеческое и духовное вне государства. "Фашизм признаёт индивида, поскольку он совпадает с государством, представляющим универсальное сознание и волю человека в его историческом понимании". Следуя этой концепции, фашистское государство должно быть истинным выразителем и отражением желаний и стремлений своего народа.
Нация не есть раса или определенная географическая местность, но длящаяся в истории группа, то есть множество, объединенное одной идеей, какова есть воля к существованию и господству, то есть самосознание, следовательно, личность. (с)
Государство не уничтожает личность, но усиливает её посредством организованности и дисциплины, так же, как солдат в строю не умалён, а усилен числом своих товарищей. Государство не имеет целью забрать у индивида свободу, положенную ему природой, забрать у него само право быть личностью, но только ограничить бесполезные и вредные свободы (whatever it means).
Для фашизма государство - не ночной сторож, занятый только личной безопасностью граждан, также - не организация с чисто материалистическими ценностями для гарантии известного благосостояния и относительного спокойствия социального сосуществования, для осуществления чего было бы достаточно административного совета. <...> Государство, как его понимает и осуществляет фашизм, является фактом духовным и моральным, так как оно являет собой политическую, юридическую и экономическую организацию нации; а эта организация в своём зарождении и развитии есть проявление духа. <...> Это государство воспитывает граждан в гражданских добродетелях, оно даёт им сознание своей миссии и побуждает их к единению, гармонизирует интересы по принципу справедливости <...>. (с)

Немного об образовании.
Государство должно обеспечивать образование лишь тем, кто заслуживает его на основании своих способностей и предоставлять другим органам инициативу относительно тех учеников, которые не получили права на обучение в государственных школах. (с)
Я придерживаюсь аналогичной точки зрения. У меня всегда вызывало недоумение то, как в наших школах формируют классы так, что в итоге одарённые дети деградируют, а менее одарённые деградируют вдвойне. Дети, способные к более быстрому и качественному развитию интеллектуальных способностей должны заниматься отдельно, чтобы не тормозить процессы формирования и дать своим способностям полностью раскрыться. Менее одарённые дети (либо те, у которых в детстве этапы развития запаздывают) в таком случае либо получают мотивацию работать больше и лучше, чтобы догнать одарённых, либо окончательно убеждаются в том, что учёба - это не для них (множество моих знакомых и сейчас утверждают, что учёба не для них), и идут каким-либо другим путём. Мало ли путей.  Разумеется, такая система должна быть проницаемой, чтобы открыть путь инициативным и трудолюбивым.
Что касается непосредственно приведенной мысли, то действительно государство должно носить образец воспитания и образования, на который должны равняться все остальные учреждения. Если в государственную систему попадают все-кто-ни-попадя, как с этим дело обстоит в нашей стране, в итоге получается, что ни народ не может справиться со своим государством, ни государство со своим народом.
Средние классы воспринимают школу как должное, а потому не испытывают к ней уважения (с). Считаю эту фразу справедливой и по отношению к нашей стране. Вообще, читая его мысли относительно ментальности итальянцев, нахожу некоторые сходства с русским менталитетом.
Так же в наших школах слишком слабо развита ранняя специализация. Возможно, я не права, и усредненное образование лучше, но всё же считаю, что специализированные навыки нужно давать детям с детства, а то выходим мы в 17 лет из школы с пустым мешком за плечами (в основной массе). В России вообще очень остро стоит проблема навыков, необходимых во взрослой жизни.
I mean, нужно больше технических школ, математических, творческих, школ гуманитарного направления, школ с языковым уклоном. Латынь и философию, по-моему, тоже надо с детства прививать. Такой уж нынче мир, чтобы быть эрудированным, нужно иметь в распоряжении всю совокупность раннее открытых знаний.

Немного о демократии.
Демократия - это режим без короля, но с весьма многочисленными, часто более абсолютными, тираническими и разорительными королями, чем единственный король, даже если он и тиран. (с)

2 комментария:

  1. увлекательно сложно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне казалось, что наоборот примитивно как-то получилось. Ну я рада)

      Удалить