воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Quiet November evening.

Это был конец ноября. Город на границе заснеженности. После полуночи. Это было на диване, моя голова на его коленях, глаза закрыты. Мы собирались почитать вместе, но заговорили о будущем. Эти, с бесконечной вариативностью, разговоры заставали нас в любом месте, при любых обстоятельствах: в кафе на прошлой неделе мы вдруг заговорили о коротком свадебном платье с кружевом, и еще несколько часов посвятили обсуждению этого события, забыв о делах и времени.

Мы на диване, в комнате, оформленной по всем традициям прошлого века. Мои ровесники говорят:

- Этот убогий стиль.

Эта комната напоминает мне зал в дедушкиной квартире. Мебель, ковер на полу, каждая деталь возвращает меня к детству, в тот миг, когда сердце превратилось в мощную колонку, заполнив своим стуком мой слух и отдаваясь вибрацией во всем теле. Я слышала медленное шарканье бабушкиных ног в истрёпанных тапочках по линолеуму в коридоре, чей рисунок никогда не укладывался в моём мировоззрении, оттопыривая его в разные стороны. Как невидимая соринка в глазу. С виду всё в порядке, но что-то не даёт покоя, чешется и сводит с ума.

Я хватаю со стола пульт и бесшумно запихиваю его под кресло, затем так же бесшумно, в шерстяных носках скользя по деревянному полу, выкрашенному в красный цвет, несусь в дальнюю комнату. Там меня ждёт сборник миллиарда вкусных блюд для микроволновки – тогда я утоляла жажду чтения глупыми бабушкиными книгами и бесконечным перечитыванием нескольких фраз на календарях в кухне.

Бабушка входит в зал и садится в кресло. Через пять минут я слышу ругательства: она не может найти пульт.
На стене рядом с кроватью висит ковер. Я множество раз разглядывала узор, от краев к центру – как воронка.
Бабушку парализовало, когда мне было 10. Очень долго она мучилась, медленно теряя рассудок, забирая с собой заодно всё дедушкино здоровье.
Теперь я не могу заходить в эту квартиру. Там всё тот же уют и спокойствие, что и раньше. Изменилось только одно. Стало пусто. Словно жизнь высосали из этих комнат каким-то вселенским пылесосом, всю до крошки.
Мы на диване, мои глаза закрыты, и я представляю себе, что мы в той же позе на резной скамье в парке – удивительной красоты скамье с витиеватыми железными ножками. В парке всё зеленое, бабочки носятся вокруг в безудержном веселье полудня, наполненного жизнью до краёв. Отовсюду слышно щебетание птиц. Их болтовня о том, о сём.
Он одет в серое длинное пальто, на голове стильная, хоть и простого кроя, шляпа. В левой руке он держит коричневую трость. Весь его вид пронизан ощущением лёгкости и простоты.
На мне кружевное белое платье с маленьким бантом спереди. На животе раскрытая книга.
Он говорит:
- Если бы тебя не было, было бы очень темно. Мрачно.
Я улыбаюсь. Кто-то кинул камешек в пруд – слышен отдалённый всплеск.
Мы на диване. В один из вечеров, которые мы проводим вместе раз в неделю. На столике бутерброды с малиновым джемом. На улице очень холодно: в комнате открыто окно, и время от времени по коже проходится ветер. Когда его нет рядом, мне не хочется выходить туда. Одной там ещё и тоскливо, как будто сама тоска сгущается за моей спиной, растёт, закрывая собой свет, обволакивает всё вокруг, но не обгоняет, давая возможность продолжать свой путь. Однако я точно знаю, что за спиной у меня тёмная бесформенная субстанция.
Мы всё еще там, мои глаза закрыты, он говорит о шахматах, о просчитывании будущего, о возможностях. На столике пустая кружка. Тяжелый учебник испанского, между страниц которого мы храним в заначке все свои планы на будущее, все мечты и желания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий