четверг, 20 апреля 2017 г.

Some thoughts.

С возрастом я всё меньше и меньше пишу, но не потому что мне это больше не нравится, а потому что усложнились мысли, предпосылки и аргументы. Высказать своё мнение в разговоре с другом куда проще, чем облечь его в форму материально существующего текста.
Подвергать сомнению любую, даже самую, казалось бы, банальную информацию - это не только часть моей профессии, но и неотъемлемая составляющая моего повседневного бытия как человека с исправным мозгом. В последние пару лет я осознала всю ответственность, которую несет человек, высказывая своё мнение публично. И степень этой ответственности никак не зависит от того, сколько человек читают мой блог или мои записи на инстаграме: для меня это постоянная величина.
Однако, привычка разумных людей отмалчиваться и игнорировать невежество других приводит к тому, что как в интернете, так и в реальной жизни стереотипы, непроверенная информация и откровенная ложь распространяются как эпидемия, а рациональный, качественный контент можно по пальцам сосчитать.
В моём случае примешивается ещё и языковой "когнитивный диссонанс": я в основном получаю информацию на английском и немецком, а писать стараюсь на русском. Каждый раз, когда пытаюсь оформить свою позицию в адекватное предложение, две трети мыслительного процесса приходится буквально переводить на родной язык. Кроме того, сейчас мой японский достиг довольно высокого уровня, так что размышления теперь протекают на четырех языках в зависимости от темы.

Я не знаю, насколько очевидны проблемы полиглотов, но иногда это может стать занозой в повседневной жизни. Идеально, конечно, когда круг общения состоит из таких же людей, как я, но это скорее редкость, чем реальность.
А ещё я по маме скучаю. Как всегда, конечно, но особенно в моменты депрессии, ибо голос разума в моей голове всегда разговаривает со мной маминым голосом. Мне не хватает общения с ней, за неделю набирается событий на два часа повествования, а мыслей так вообще непочатый край.

Кстати, с начала весеннего семестра прошла неделя, и я определилась со всеми курсами. Сдала входной тест на высший уровень по японской грамматике, но осталась на предпоследней ступени по всем остальным предметам по японскому языку. Не было времени подготовиться к переходу, да и в целом высший уровень мне не нужен. Тот, на котором я сейчас, по идее соответствует экзамену JLPT N2, именно его я собираюсь сдавать по возвращении в Германию.
Так же я взяла курс лекций по международным отношениям в Азии на японском языке. Первое занятие было сложным, но я многое поняла, и меня это безумно обрадовало. До следующего понедельника буду учить специальные термины.
И последний предмет, который я буду посещать в этом семестре, это начальный курс корейского языка. Я уже давно восхищалась им и хотела начать изучать, и вот, наконец, подвернулась возможность. Этот курс тоже преподается на японском языке, так что я, можно сказать, полностью погрузилась в языковую среду по крайней мере в рамках учебы. Ожидаю от последних трех с половиной месяцев (!) в Японии роста словарного запаса и способности воспринимать японскую речь на слух.
К слову, в Японии заметно улучшился мой английский. Я спокойно смотрю фильмы и шоу на Youtube (например, Last Week Tonight) без субтитров. В Германии у меня всё же были с этим проблемы.
Вообще, оглядываясь назад, я довольна тем, насколько смогла развить свои способности, расширить знания и углубить понимание социальных и политических вопросов в последние годы. Я осознала, что четыре языка и опыт жизни в трёх разных странах сами по себе дают дополнительный ментальный багаж и угол обзора, доступный далеко не всем.
Мне хочется написать о более конкретных вещах, но, наверное, в другой раз. А этот пост, можно сказать, просто мысли вслух в промежутках между готовкой ужина и делами по дому.

Ну, и напоследок! Моя любовь к фотографии только растёт, и я пытаюсь выжать из своего старенького Nikon со стандартным объективом всё, что могу. На прошлых выходных снимала танцовщицу из Австралии в закоулках Синдзюку, и мне дико понравился процесс. У меня нет опыта снимать людей, так что поле это непаханое-нехоженое. Тем не менее, я довольна результатом и хочу снимать ещё.
А ещё я попробовала себя в портретной съемке на Галину крутую камеру, и это, конечно, совершенно другой уровень. И цвет, и глубина, и качество. Попускала слюни, но реальность быстро закатила мне губу. Буду надеяться, что ещё выдастся шанс поснимать Галю, она красивая и покорная модель (лол если ты это читаешь). Тем более, что в Токио ещё столько мест, до которых я хочу добраться "в следующий раз". Недавно меня как громом ударило осознание, что осталось лишь несколько месяцев в Японии, а я всё ещё не закрыла многие позиции в своем списке желаний.

2 комментария:

  1. Да, казалось столько времени - почти год! А сейчас, неожиданно, осталось чуть больше трёх месяцев.

    ОтветитьУдалить