среда, 1 апреля 2015 г.

A story of one poor waitress.

Всё началось с того, что во многих немецких университетах очень длинные каникулы между семестрами: это связано с тем, что сессия разделена на две фазы, и многие студенты распределяют свои экзамены между этими фазами, чтобы справиться с нагрузкой. Кроме того, во второй фазе проходят пересдачи экзаменов для провалившихся. В итоге получается, что у тех, кто всё сдал в первой фазе, остаётся полтора месяца ничегонеделания внеучебного времени.

Бедные студенты вроде меня ищут на время каникул подработку, вот и я устроилась официанткой, точнее, сначала баристой, а потом официанткой, в итальянское бистро. Особенность моего места работы заключается в том, что 90% посетителей - постоянные клиенты, в основном пенсионеры, которые приходят туда каждый божий день и пьют одно и то же уже как минимум лет пятнадцать. Каждая официантка знает не только каждого клиента в лицо, но и что он пьёт, и все особые предпочтения вроде "капучино без пены" или "кофе со стаканом воды из-под крана".
В какой-то момент я уже просто знала, как кого зовут, кто богат, кто одинок, кто болен, кто умственно отсталый, кто чья жена, ну, в общем, вы поняли. В итоге, моя работа заполняет не только пробелы моего кошелька и банковского счёта, но и восполняет любой недостаток в общении и социализации.
У нас в кафе очень много итальянцев, в том числе его основатель и новая бариста, которая вообще по-немецки не говорит. Так я начала понемногу учить итальянский. В Европе это совершенно обычная ситуация, что люди между делом овладевают парочкой языков. На работе или с друзьями, например.

Так получилось, что это первая работа, на которую я устроилась, как любой нормальный человек. И я решила, что обозначу её как начало моего рабочего пути "вверх по социальной лестнице, прямо в ад". Я завела тетрадь, в которой буду вести статистику своего заработка. Это, кстати, дико увлекательная штука; каждый вечер, возвращаясь с работы, я с нетерпением жду момента, когда сяду за стол и начну складывать циферки.

ДАЛЬШЕ ПРО ЗАРПЛАТУ КОМУ НЕ ИНТЕРЕСНО БЫСТРЕНЬКО СЛИВАЕМСЯ

Меня довольно часто спрашивают, сколько зарабатывает официантка в Германии, так что вот немного цифр, учитывая курс евро (~63 рубля) на сегодняшний день.
Моя официальная зарплата за один рабочий день - 60 евро (~3780 рублей). Для Германии это зарплата ниже плинтуса, но! Я не плачу с неё никакие налоги. Чаевые каждый день разные, но в среднем также около 60 евро, то есть за один рабочий день я зарабатываю около 120 евро (7560 рублей).

Правда, я начинала работать как бариста, получала всего 70 евро (4410 рублей) за день. Разница огромная, поэтому и перешла в официантки, хотя и работа куда тяжелее, чем за стойкой.
В итоге, за каникулы я отработала 21 рабочий день, то есть почти один нормальный рабочий месяц, и заработала 2030 евро (~127 тысяч рублей). При этом я отработала 192 часа, то есть около 9 часов в день.

Самый распространенный вопрос заключается в том, хорошая ли это зарплата для Германии, или не очень. Учитывая, что я студентка, это очень хорошая зарплата. Если бы я была обычным работником, то платила бы около пятидесяти процентов налогов, и от моей зарплаты оставалась бы тысяча евро, которой мне впритык хватает на месяц.
Хотя в рублях моя зарплата звучит весьма привлекательно, в Германии на неё не разбогатеешь, хотя я не жалуюсь. Я гораздо меньшего ожидала от первой студенческой подработки, и в итоге весьма довольна.

Всем спасибо, все свободны. С любыми вопросами в личку ^_^

2 комментария:

  1. да блин!! 3-й раз пытаюсь отправить комментарий!
    я раза в 2 меньше заработала за месяц, в который больше всего работала ( вот. а цены вроде как примерно одинаковые в европе и японии..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, в больших городах вроде Токио куда дороже, чем здесь. Европа тоже разная бывает. Скандинавия, например, значительно дороже Германии, а Чехия дешевле.

      Удалить