четверг, 1 января 2015 г.

Happy New Year.

Пришло, похоже, время сказать несколько слов о прошедшем годе.

Январь этого года начался со второй ступени языковой школы, которая подарила мне двух хороших друзей - Полину и Басселя. И, хотя мы теперь живём в разных городах и редко видимся, я их очень люблю, потому что они чудесные.


А ещё январь подарил мне одного из самых важных людей в моей жизни - жизнерадостного и мудрого палестинца Ноа. Это мой друг, моя опора, моя поддержка, человек, который всегда рядом и на которого я могу положиться. Сейчас он нуждается в моей поддержке, и я стараюсь, как могу. Спасибо ему за всё, что он сделал для меня.


В феврале этого года я съездила на неделю в Нормандию, насладилась тишиной северной Франции и холодным морским ветром.
Есть что-то в этих пустых улицах.


По приезде назад в Германию я помылась и побежала на автобус до Амстердама, праздновать день рождения Полины. Амстердам - это, конечно, любовь. Я очень хочу доехать туда летом на велосипеде :)
Там я, кстати, выкурила свой первый в жизни косяк, и то не до конца, и, в общем, как-то у меня этот опыт мимо прошёл, но я вот всё сделала как надо. Могу быть спокойна.


В марте я сдала экзамен по немецкому языку на 97 процентов (лучший результат из всех 400 участников, до сих пор горжусь) и получила высший уровень.


В апреле начался процесс сбора документов для поступления в университет, и выяснилось, что мне придется возвращаться в Россию ради министерской печати на школьном дипломе и университетской академсправке.
В этом же месяце состоялся мой первый визит в Бонн и в Боннский университет, в который я влюбилась с первого взгляда.


А в мае у моего дедушки был тяжелый инсульт. Он так и не проснулся. Мы с отцом неделю сидели у его постели, а однажды утром его уже не было. Мне тяжело передать, каким потрясением это было для меня, и тяжело об этом говорить. Его смерть - это переломный пункт в моем взрослении, только я до сих пор не до конца выяснила, что сломалось.

Июнь я провела в Москве, собираясь с мыслями и накапливая энергию. Каждая возможность провести каникулы с мамой - на вес золота. Мне очень ее не хватает. Даже сейчас, хотя я здесь, дома, но через неделю снова вернусь в Германию и буду дальше выживать в одиночестве.


По возвращении в Германию я продолжила подавать документы в немецкие университеты и носиться с бумажками как волчок.
Между делом побывала на жутком индийском фестивале в Хамме. Столько традиционно одетых индусов в одном месте я ещё никогда не видела. Ехать в набитом автобусе и жариться на тридцатиградусной жаре стоило увиденного.


Впервые встретилась с Йоргом, с которым долго переписывалась в фэйсбуке, замечательным, талантливым немцем, который показал мне Кёльн, и который пустил меня к себе на месяц, когда мне было негде жить.
А ещё он попытался привить мне хороший музыкальный вкус и записал мой голос для заднего плана в своей песне.


Ещё мне удалось вдоволь наплаваться в бассейне и проваляться на солнышке... Немецкие открытые бассейны стоят очень дешево, при этом они дико крутые.


Покататься на велосипеде...


Съесть несколько килограмм мороженого...



Посмотреть финальную игру Чемпионата Мира по футболу на огромном стадионе и радоваться победе вместе со всей Германией, которая после матча сходила с ума на улицах.


Я открыла для себя замечательный город Аахен, в который теперь частенько наведываюсь, так как туда переехал Бассель.
Он такой средневековый, весь в цветах. В общем, как я люблю.





В сентябре я съездила в потрясающий город Гамбург, вдохновилась его красотой и величием, получила позитивный опыт езды на попутке и проживания в хостеле в шестиместном номере :) это были просто идеальные четыре дня.



А ещё в сентябре мы с Ноа, Андреем и его коллегами ездили в Кобленц и плавали на кораблике по Среднему Рейну меж чудесных холмов и крошечных средневековых городов.




Между делом я поступила в Боннский университет на специальность "Востоковедение и японский язык", и с середины октября открыла свой первый семестр в немецком вузе. А это Бонн, чудесный город, в котором я теперь живу.



В декабре я открыла для себя очень красивый современный район Дюссельдорфа Medienhafen, и в следующем году я собираюсь исследовать ещё больше прекрасных уголков Западной Германии.



В этом году случилось, конечно, и много всего плохого. Даже перечислять не хочется. Не хочется и забывать о том, что это было, что это остаётся огромным чёрным пятном на нашей истории. Хочется, чтобы каждый помнил о том, куда приводят равнодушие и жадность, и чтобы каждый постарался в следующем году быть чуточку добрее.

Я и сама стараюсь стать добрее, лучше, расширять свой мыслительный горизонт и диапазон знаний. Я кое-чего добилась в этом году и добьюсь ещё большего в следующем.

А вам счастья в новом году.

2 комментария:

  1. Классный год!!) пусть следующий будет еще лучше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Многие пишут, что это был тяжелый год. Я даже готова согласиться.
      Следующий будет прекрасным, иначе это бы противоречило природной гармонии))

      Удалить