вторник, 10 декабря 2013 г.

Before I fall asleep to wake up and start a brand new day.

В последние несколько лет моего ускоренного взросления я постепенно перестала писать стихи. Не сказать, чтобы у меня это раньше особо хорошо выходило, но изящность мысли никогда не являлась моей целью. И я, в общем-то, знаю, почему это случилось. Поэтичность с угрожающей скоростью выветривается из меня вместе с идеализмом. Мне говорили, что так будет. И тут я внезапно вспомнила, как сильно я этого не хочу. Жизнь делает из нас каких-то ироничных приспособленцев-минималистов. Мы всё меньше требуем от себя, и всё меньше требуем от других.
Я научилась, как нужно чего-то хотеть, как ставить цели, но начала терять что-то неописуемо важное: как отрываться от земли. Я заменила благоговейное перелистывание мировой поэзии на кропотливый поиск истины в научных книгах. И люди вокруг меня тоже вдруг стали рациональными и нечувствительными.
Я освободилась от своей искусственной брони из язвительности и сарказма, научилась быть открытой и дружелюбной к другим людям, но моя душа, видимо, обросла своей собственной коростой. Никто, кроме меня, даже не подозревает, сколько во мне живёт романтики и любви к окружающему миру. А я не знаю, почему я этого стесняюсь.
Я искала для себя духовный ориентир в буддистской мудрости и морально-нравственной философии, пыталась и пытаюсь взращивать в себе духовность, но как же я не заметила, что повседневная рациональность и закон сохранения душевной энергии сделали из меня такое нечувствительное существо?
Духовность и разум - это воздушные замки, построенные на облаках, и если не держать их в напряжении, если не следить за ними и не ухаживать, то они развалятся при первом же дуновении ветра.

Замечательная всё-таки буддийская [или не буддийская, а общечеловеческая] аналогия, что душа - это сад, и что мы там сажаем, то там и растёт. Я помню, моя бабушка говорила, что стоит оставить грядки без внимания на несколько дней, и они тут же зарастают сорняком. За своим садом нужно ухаживать с любовью и терпением, удобрять своё духовное здоровье и не делать себе поблажек. Запущенность видишь не сразу, кроме того, она бросается в глаза лишь тогда, когда ты их открываешь. А я знаю по себе, что человеческие существа не отказывают себе в облегчении смотреть на себя сквозь опущенные веки.

Одна моя подруга сказала, что хотела бы тоже прожечь свою жизнь, как это романтично показано в фильмах определенного жанра, прочувствовать её, почувствовать себя живым человеком. Это напомнило мне, что я нахожу только созидание, любовь ко всему живому, открытость миру и стремление к познанию его тем, что заставляет нас чувствовать себя живыми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий