Это произведение с самых первых страниц задает чтению неуловимое (поначалу, потом, кажется, почти осязаемое) ощущение жизнерадостности, сердечной доброты и любви. Василий Александрович рассказывает о своем опыте общения с детьми, воспитания, о своих мыслях, идеях, тревогах.
Это увлекательная, яркая история: о детях, которые гуляют в поле и наслаждаются красотой природы, придумывая при этом сказки на тему природных явлений. Суть его технологии в формировании детского мировоззрения через воспитание красотой - естественной, конкретной красотой, которая повсюду вокруг нас.
Через эти строчки в меня как будто вливалась его любовь и воодушевление. Пожалуй, его произведение может подойти для чтения в моменты грусти или отчаяния (и не только, конечно) - так оно поднимает настроение.
Это что-то о добре и чистой любви, о радости, о счастье.
Кроме простого описания процесса, там очень много мудрых, полезных мыслей, отчасти повторяющих уже прочитанного мною Гессена - в понимании основ гуманистического образования.
Я прочитала только около трети, но этот труд уже стал для меня чем-то вроде "Напутствия" Бродского - вещей, после которых сердце словно очищается, открывается, в него снова проникают лучики счастья и надежды.
Спасибо таким людям, что они делятся с нами своим лучшим опытом, вселяя в наши души веру в лучшее, светлое, возвращая нас на истинный путь, как бы пафосно это не звучало.
К слову. Я всё время думаю над словами Андрея насчет работы в государственной школе. Нет, я не согласна. Есть одна сторона: учителя, которые продают честность и добро за непонятную монету, но есть и другая сторона. Учитель - это прежде всего учитель, который приходит в школу дарить детям знания, воспитывать в них любовь к людям, к природе, к искусству. Школа - это прежде всего дети, а не инструмент политики.
Да, я точно знаю, что никогда и ни за что не буду участвовать в фальсификациях, их укрытии и прочих человеческих мерзостях. Но я не буду отказываться учить детей, которые не могут позволить себе частную школу или репетиторов, ради каких-то (читай: сомнительных) политических убеждений.
Я очень рад, что тебе понравилась книга Сухомлинского! Хотя другого исхода я и не ожидал, все же его технология очень необычна. Такая добрая и эстетичная техника воспитания даже кажется нереальной и читается как сказка.
ОтветитьУдалитьЯ по нему кстати тоже по пед.технологиям работал