За сваливающимися кучами наркоманского бреда - очень много философских вопросов о вечном, главном, актуальном, высоком и пр. Я даже подумывала записывать все эти вопросы в блокнотик и предпринимать периодические попытки писать эссе на их тему.
Нестерпимо захотелось поговорить с моим сердечным другом Арсением о Внутренней Монголии. И, в общем, о пустоте.
Эта книга явилась своевременным ответом на мучивший меня вопрос о том, где, как, когда и почему заканчивается Вселенная. Ответом была пустота, и удовлетворил он меня, конечно, только от части, словно я только этого ответа и ждала, но не для того, чтобы раз и навсегда успокоиться.
Итак, здесь тебе и Россия со всем своим Чапаевым, и общечеловеческое - учит подвергать реальность сомнению и критике, и ведь: то, что ты видишь, не есть то, чем оно является.
Сюжет для меня оказался достаточно сложным, запутанным и интересным. Любовь Марии и Шварцнерега в самом начале чуть не повергли меня в культурный шок, моё усталое сознание просто не выдерживало такой поток бреда. Сюжет с Кавабатой, конечно, та ещё вещь: там и юмор, и идея, и поэтика. Вставку про обдолбышей в лесу было, признаюсь, тяжело читать. Нервы не выдерживали такой ярой смеси паранойи и философии.
Мир снов, мир мертвых, мир Чапаева и революции, мир дома для душевнобольных - в итоге оказывается, что есть только один настоящий мир, и в нем нет ничего, и даже этого ничего там нет. Я вдруг вспомнила свою запись про ничего. Просто если ты никто, ничто и никак - ты сам свой и единственно настоящий.
Конец остался для меня загадкой. Быть может, есть резон перечитать когда-нибудь на более осознанном этапе жизни.
И, да, наша реальность - это разыгравшееся воображение Котовского. Сяду-ка я на слона, доеду до Внутренней Монголии и буду расстреливать всех фэйков из глиняного пулемета.
Это произведение называли первым русским дзен-буддистким рассказом.
ОтветитьУдалитьИменно идеи буддизма-ключ ко всему.
Просто поданы они красиво и интересно.
Рад, что тебе понравилась книга)
Да, я знаю, что это не просто наркоманский бред, а буддийский наркоманский бред :)
ОтветитьУдалитьА вроде как ходит такая байка, что Пелевин баловался наркотой и несколько своих книг под ЛСД писал.
ОтветитьУдалитьНо вот, после "Чапаева" мне действительно захотелось почитать этого автора. Пусть он и модный, но все равно интересный
Сначала расправься с Мураками :) я бы, может, тоже что-нибудь еще прочла, но это как получится.
ОтветитьУдалитьКак обычно, то есть.
Я слышала о нём такое, но как-то мне всё равно.