§8. Человек, обладающий высшей добродетелью, должен селиться ближе к земле; его сердце должно следовать внутренним побуждениям; в отношениях с людьми он должен быть дружелюбным; в словах должен быть искренним; в управлении должен быть последовательным; в делах должен исходить из возможностей; в действиях должен учитывать время.
§9. Лучше ничего не делать, чем стремиться к тому, чтобы что-либо наполнить. Если чем-либо острым всё время пользоваться, оно не сможет долго сохранить свою остроту.
§13. Слава и позор подобны страху. Люди приобретают славу со страхом и теряют её также со страхом.
§17. Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа их любить и возвышать. Ещё хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых народ презирает.
§19. Нужно указывать людям, что они должны быть простыми и скромными, уменьшать личные желания и освобождаться от страстей.
§23. Даже небо и земля не могут сделать что-либо долговечным, тем более человек.
§41. Великий просвещенный похож на презираемого; безграничная добродетель похожа на её недостаток; распространение добродетели похоже на её расхищение; истинная правда похожа на её отсутствие.
§42. Вещи возвышаются, когда их принижают, и принижаются, когда их возвышают.
§49. Добрым я делаю добро и недобрым также делаю добро. Таким образом и воспитывается добродетель.
§56. Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает. То, что оставляет свои желания, отказывается от страстей, притупляет свою проницательность, освобождает себя от хаотичности, умеряет свой блеск, уподобляет себя пылинке, представляет собой глубочайшее.
§71. Кто, имея знания, делает вид, что не знает, тот выше всех. Кто, не имея знаний, делает вид, что знает, тот болен.
Ци, сгущаясь, становится веществом, а истончаясь, - духом, подобно тому как лёд при нагревании превращается в воду, а вода - в пар. (с) Ван Чун.
Таким образом, между духом и веществом, материей и сознанием нет непреодолимой грани, это не более чем разные модусы единой субстанции.
Человек появляется в мире невольно -
к чему так цепляться за жизнь?
После смерти изменится,
Станет чем-то иным,
горем можно ли это назвать?
Человек появляется в мире невольно -
к чему так цепляться за жизнь?
После смерти изменится,
Станет чем-то иным,
горем можно ли это назвать?
Комментариев нет:
Отправить комментарий