Марш на Рим 1922г. |
За лето я успела забыть, как порой бывает тяжело читать биографические книжки с историческим повествованием, продираться через множество отдельных подробностей, незнакомых имен, мест, пактов и договоров, представленных в тексте через призму мировоззрения автора. В случае с Италией всё, конечно, немного проще: я уже поверхностно знакома с географией и основными национальными особенностями. Вот когда я читала про мусульманские завоевания... но это другая история.
Так исторически сложилось, что любая идея меня сначала заражает, а потом уже ассимилируется в мозгу в виде теоретических знаний, смешиваясь с другими идеями и образуя неподвластное (пока) рефлексии нечто. С идеей фашизма в моём мозгу происходит то же. И вот я, воодушевленная новым знанием, решила поделиться с одногруппником, пока мы обедали в столовой. Сначала он задал мне вопрос: "А кто такой Муссолини?", а когда я ответила, что он - основатель фашизма, он сказал гениальную фразу: "А как же Гитлер?". И тут я поняла, что всё не зря.
Я не претендую на критику фашизма в контексте истории, я лишь интересуюсь его идеологическим обоснованием, его теориями и идеями, многие из которых близки мне, кажутся мне разумными и достойными рассмотрения.
Прошу ярлык "фашистки" на меня не вешать.
Главная часть.
Муссолини любит кошек - их независимость, решимость, чувство справедливости и понимания священной неприкосновенности любой личности. (с) Ричард Чайлд.P.S. Мой преподаватель по Истории Религий сказал бы: "Истинно кошки от Ахримана".
Я не зарабатывал на политике денег и всегда презирал тех, кто вёл существование паразитов, оставаясь где-то вдалеке от настоящей социальной борьбы. Я ненавижу людей, которые разбогатели за счёт политики. (с) Бенито Муссолини.Со слезами на глазах смотрю в сторону нашей коррумпированной бюрократии.
Люди хотят видеть собственное достоинство отраженным в правительстве. (с) Бенито Муссолини."Достоинство" - слово, поражающее прямо в сердце. Я не один раз сличала его слова с нынешней ситуацией в России, и мысли обливались кровью и посыпались пеплом. Сравнивая тогдашнее национальное возмущение против правительства, разлагающего нацию, с постепенно возрастающим возмущением в нашей стране, я обретаю надежду. Вообще, мне кажется, нам бы сейчас не помешало что-то вроде фашизма.
Фашизм желает человека активного, со всей энергией отдающегося действию, мужественно сознающего предстоящие ему трудности и готового их побороть. Он понимает жизнь как борьбу, помня, что человеку следует завоевать себе достойную жизнь, создавая прежде всего из себя самого орудие (физическое, моральное, интеллектуальное) для её устроения. (с)Фашизм - это учение о государстве, представляющемся абсолютом, тогда как индивид - относительное. Индивиды мыслимы только в государстве.
Муссолини говорит, что фашизм тоталитарен в том смысле, что для него не существует и не имеет ценности ничто человеческое и духовное вне государства. "Фашизм признаёт индивида, поскольку он совпадает с государством, представляющим универсальное сознание и волю человека в его историческом понимании". Следуя этой концепции, фашистское государство должно быть истинным выразителем и отражением желаний и стремлений своего народа.
Нация не есть раса или определенная географическая местность, но длящаяся в истории группа, то есть множество, объединенное одной идеей, какова есть воля к существованию и господству, то есть самосознание, следовательно, личность. (с)Государство не уничтожает личность, но усиливает её посредством организованности и дисциплины, так же, как солдат в строю не умалён, а усилен числом своих товарищей. Государство не имеет целью забрать у индивида свободу, положенную ему природой, забрать у него само право быть личностью, но только ограничить бесполезные и вредные свободы (whatever it means).
Для фашизма государство - не ночной сторож, занятый только личной безопасностью граждан, также - не организация с чисто материалистическими ценностями для гарантии известного благосостояния и относительного спокойствия социального сосуществования, для осуществления чего было бы достаточно административного совета. <...> Государство, как его понимает и осуществляет фашизм, является фактом духовным и моральным, так как оно являет собой политическую, юридическую и экономическую организацию нации; а эта организация в своём зарождении и развитии есть проявление духа. <...> Это государство воспитывает граждан в гражданских добродетелях, оно даёт им сознание своей миссии и побуждает их к единению, гармонизирует интересы по принципу справедливости <...>. (с)
Немного об образовании.
Государство должно обеспечивать образование лишь тем, кто заслуживает его на основании своих способностей и предоставлять другим органам инициативу относительно тех учеников, которые не получили права на обучение в государственных школах. (с)Я придерживаюсь аналогичной точки зрения. У меня всегда вызывало недоумение то, как в наших школах формируют классы так, что в итоге одарённые дети деградируют, а менее одарённые деградируют вдвойне. Дети, способные к более быстрому и качественному развитию интеллектуальных способностей должны заниматься отдельно, чтобы не тормозить процессы формирования и дать своим способностям полностью раскрыться. Менее одарённые дети (либо те, у которых в детстве этапы развития запаздывают) в таком случае либо получают мотивацию работать больше и лучше, чтобы догнать одарённых, либо окончательно убеждаются в том, что учёба - это не для них (множество моих знакомых и сейчас утверждают, что учёба не для них), и идут каким-либо другим путём.
Что касается непосредственно приведенной мысли, то действительно государство должно носить образец воспитания и образования, на который должны равняться все остальные учреждения. Если в государственную систему попадают все-кто-ни-попадя, как с этим дело обстоит в нашей стране, в итоге получается, что ни народ не может справиться со своим государством, ни государство со своим народом.
Средние классы воспринимают школу как должное, а потому не испытывают к ней уважения (с). Считаю эту фразу справедливой и по отношению к нашей стране. Вообще, читая его мысли относительно ментальности итальянцев, нахожу некоторые сходства с русским менталитетом.Так же в наших школах слишком слабо развита ранняя специализация. Возможно, я не права, и усредненное образование лучше, но всё же считаю, что специализированные навыки нужно давать детям с детства, а то выходим мы в 17 лет из школы с пустым мешком за плечами (в основной массе). В России вообще очень остро стоит проблема навыков, необходимых во взрослой жизни.
I mean, нужно больше технических школ, математических, творческих, школ гуманитарного направления, школ с языковым уклоном. Латынь и философию, по-моему, тоже надо с детства прививать. Такой уж нынче мир, чтобы быть эрудированным, нужно иметь в распоряжении всю совокупность раннее открытых знаний.
Немного о демократии.
Демократия - это режим без короля, но с весьма многочисленными, часто более абсолютными, тираническими и разорительными королями, чем единственный король, даже если он и тиран. (с)
увлекательно сложно)
ОтветитьУдалитьА мне казалось, что наоборот примитивно как-то получилось. Ну я рада)
Удалить